22:49 

А не пересмотреть ли нам любимый сериал? "Горец", сезон первый.

В самом деле, что это мы все про Всадников, Митоса, да демона (чтоб этому последнему пусто было)? Можно иногда и поностальгировать, погрузившись в просмотр старого доброго первого сезона, с которого все и началось.
Посчитал "сквозных" для этого сезона Бессмертных героев - вышло только двое: Дункан и Дарий. Ричи пока еще предБессмертный, симпатяга Коннор появляется только в одной серии, да и Аманда, которая в последующих сезонах будет куда более частым гостем, тут объявится лишь в серии "Леди и тигр".
Об остальном можно порассуждать по ходу просмотра.
запись создана: 29.06.2008 в 12:51

@музыка: And here we are, we are the princes of the Universe...

@настроение: Ностальгия

URL
Комментарии
2008-06-29 в 13:51 

Эпизод первый, "Встреча" (она же "Сбор").
Что сразу бросается в глаза - ДМ далеко не тот, к которому мы привыкли. Даже в следующих сериях первого сезона он будет уже другим - более уверенным в себе, вспомнившим прежние навыки владения мечом. В этой серии мы видим довольно-таки разленившегося Мака (особенно вальяжно он выглядит, когда дарит вышедшей из душа Тессе подарок на день рождения и с жутко довольным видом рассуждает на тему того, что вино, которое они пьют, не сильно старше ее). Конечно, понятно, что 12 лет жизни простого обывателя из любого монстра меча конфетку не сделают, но все же очень уж неуверенно выглядит младший Маклауд в поединках со Слэном. Вспомним старину Митоса: тот в одноименной серии говорит, что не рубил головы 200 лет, и вместе с тем доводит-таки поединок с Каласом до нужного ему завершения. Конечно, Митос Каласа не одолел, но все же согласитесь, что 200 и 12 лет это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Ну а вообще эта серия вызывает несколько вопросов по отношению к нашему любимому Дуне. Вопрос первый: как же нам раздобреть от мирной жизни, чтобы не отличить Зова Бессмертного от Зова предБессмертного? Ведь именно это произошло в начале серии, когда Мак ( в несвойственной ему агрессивной манере, кстати) едва не лишил Ричи головы.

Вопрос второй, посложнее и поважнее. Почему Мак не рассказал Тессе о бытующей среди Бессмертных малоприятной привычке отрубать головы себе подобным? Из эпизода "Подделка" (второй сезон) известно, что Маклауд спустя энное количество прожитого вместе с Тессой времени наглядно посвятил ее в свое Бессмертие. Выходит, что про опасность, связанную с этим сомнительным даром, он ей тогда ничего не сказал. И в чем тогда был смысл посвящения ее в его Бессмертие? Типа, смотри, дорогая, до тебя у меня была куча женщин, а после тебя будет еще две кучи? Или в чем?
Еще один аспект этого вопроса: живя с ДМ до событий первого эпизода, Тесса даже не подозревала о том, что ей может угрожать опасность в связи с Бессмертием ее друга. И в этом, безусловно, вина Дуни. Который, кстати, наступает на одни и те же грабли второй раз в жизни - после убийства любимой им индианки в 1872 году подонком Керном (подробнее см. эпизод "Линия огня" из третьего сезона) он уже пробовал выйти их Игры. Естественно, это у него не вышло; да и не могло выйти, т.к. какой-нибудь охотник за головами непременно нашел бы его рано или поздно. Но тогда Мак схоронился на индейской территории, в уединенном месте. А в период с 1980 по 1992 жил себе поживал, ни капли не скрываясь. Просто удивительно, как ему удалось столько прожить, не нарвавшись на неприятности.

Еще одно замечание на вопрос вряд ли тянет, хотя у некоторых зрителей оно таковым становилось. А честно ли ДМ завладел витано Слэна? Аргументы против: Слэн был дважды ранен Коннором и измотан боем с ним. Аргументы за: вдвоем горцы его не атаковали, только по очереди, причем предпосылки для смены одного хайлендера другим обеспечил сам Слэн, заставив Коннора ретироваться с моста; с Коннором Слэн дрался нечестно, применив стреляющую штуковину из рукояти своего меча; перед боем этот хмырь вовсю терроризировал Тессу, хотя доказано, что можно быть нехорошим парнем, но обойтись без этого (вспомним Грэйсона из "Уз братства"). Я считаю, что аргументов за больше, и они качественнее. Так что бой на мосту должно признать прошедшим без явного нарушения Правил со стороны ДМ.

Пара слов о злодее. Слэн Квинс один из самых неубедительных персонажей эпопеи. Очень уж он искуственный и шаблонный: эдакий злодей без всякой положительной черты, маньяк и псих. Занятно, что на момент Первой Смерти ему было 26 лет, хотя на столько он, безусловно, не выглядит. Впрочем, это еще ерунда - Коннору вообще было 18, когда он впервые погиб, а Ламберту 18 ну никак не дашь.
Впрочем, милая деталь в Слэне все же была. Когда он заводил свою машину, на ключах у него обнаружился брелок в виде футбольного мячика, что меня при просмотре умилило. Еще одна забавная деталь, уже не относящаяся к Слэну - сережка в левом ухе Маклауда. Учитывая ее отсутствие в последующих сериях, можно предположить, что это у него эдакий символ мирной жизни, хи-хи.

В целом эпизод очень средненький, но для пилотного сойдет. Следующие уже гораздо более интересные.

URL
2008-06-29 в 15:15 

А я в свое время первый сезон почти прозевала. Смотрела года два назад, когда мне усе оптом слили. И, кстати, мне понравилось. Мило, без претензий

2008-06-29 в 22:21 

Путник&
Вы сами сказали, эпизод пилотный. Вот поэтому и Мак еще неубедительный, и злодей шаблонный. На счет Тессы соглашусь, на счет витано тоже - кто срубил голову, тому оно и достается. О Зове - Мак вполне мог почувствовать Квинса, а не Ричи. Или сразу их обоих, а мы уже поняли, что "вслепую" отличить двух от одного Бессмертные не могут.
И еще - сережка появлялась в сериях про Темную передачу.

2008-06-30 в 21:43 

Sarcasm is a body's natural defense against stupid
Хех.. даааа.. перый сезон..это вроде там, серия про чокнутого доктора и про заложников? Почему-то это чуть ли не единственные серии, которые я помню.. ну и Дария..это святое))) в полном смысле этого слова))

2008-07-03 в 23:03 

_Nirva
Ага, это тот самый сезон, хи-хи.

URL
2008-07-03 в 23:31 

Эпизод второй, "Фамильное древо".
Первый эпизод с минимальным количеством Бессмертных. Тут таинственные люди с длинной линией жизни представлены всего лишь одним ДМ *который, кстати, роскошно смотрится в жилеточках*
История, конечно, довольно трогательная. Тут и желание Ричи найти родителей, и тот факт, что Джо в конце концов не бросил "своего мальчика", и угощение хот-догом, и беседа во флэшбеке ДМ с отцом в те секунды, когда тот ненадолго смягчается, - все это в разной степени умиляет и порой даже трогает.
Немного огорчает беспардонность Маклауда, который влез в квартиру Джо еще до того, как тот сделал что-нибудь пакостное. Это, конечно, диагноз, и его очень точно ставит Тесса. Правда, старина Мак знает, как заставить свою женщину отвлечься от подобных мыслей, хи-хи, поэтому эта сцена заканчивается всего лишь поцелуем.
Еще это первый эпизод, в котором Ричи не усидел на месте и полез в переделку без Мака. И эпизодов таких будет куча, на то он и старина Ричи.
Злодеем в этой серии выступил товарищ Клинч. Актера зовут Питер Дельюис, и вроде бы я его где-то видел, но вот фильм не припомню. Персонаж занятный - по собственному признанию, хорошо знает анатомию человека, правда, с неблаговидной целью применения пыток. Дважды он схватывался с ДМ и дважды выглядел не очень убедительно, особенно в первом случае. В конце концов его-таки уволили, но, думается, место себе такой громила найдет. Не в качестве вышибалы, так в качестве анатома, хи-хи.
Ну а напоследок мы узнаем, что у Дуни и Ричи есть кое-что общее: оба они были приемными сыновьями своих родителей. *кстати, еще интересно, что повитуха. поглядев в глаза маленькому ДМ, сказала, что его подбросили лесные демоны* Как выяснится в дальнейшем, это не единственная их схожая черта...

URL
2008-07-06 в 12:15 

Эпизод третий, "Отвергнутый путь".
Первый эпизод, в котором в полной красе проявляется ДМ-Великий-Нравоучитель-и-Искоренитель-Зла. Также это первый в сериале эпизод, в котором Мак сталкивается с Бессмертным, значительно старше его - когда шотландец родился, китайцу было уже за триста. Но в силу специфики характера и образа жизни мечом Ким Сан по состоянию на 1992 год владел значительно слабее, чем даже еще не вошедший в хорошую форму Маклауд.

Вообще, Ким Сан занятный персонаж. Однозначным его назвать трудно. Изначальные цели его были, пожалуй, благими, но в течение последних трехсот лет постепенно переменились. Но скажите мне, кто немного не двинется, если триста лет будет работать над одной и той же проблемой? Триста лет это без малого половина жизни Ким Сана. Тут, напротив, нужно отдать ему должное: за триста лет он не свихнулся, не стал маньяком и т.д. Просто пришел к выводу, что надобно Правила нарушить, дабы получить от этого немалую выгоду. Отдадим должное его психической устойчивости, хотя и отметим, что товарищ он нечестный.

А вот поведение ДМ уже в третьей серии подряд вызывает вопросы. Нет, на сей раз он не водил смертных за нос и не влезал к ним в квартиры, аки тать. Но что произошло, если описать серию схематично? Давным-давно повстречался Рыцарю-в-Сияющих-Доспехах Бессмертный Ким Сан, который волей-неволей обижал смертных, используя их как подопытных зайчиков. Рыцарь китайца пожурил, но все оставил, как есть. Прошло более двухсот лет. Что творил все эти годы китаец, неизвестно, и Рыцаря это мало волновало. Однако затем происки китайца косвенно затронули воспитанника Рыцаря, и он решил вмешаться в дела Ким Сана.

Казалось бы, все нормально. Не претендуя на то, чтобы гоняться за злом по всей планете по собственному почину, Маклауд вступает с ним в бой только тогда, когда оно касается его или его близких. Тут никаких вопросов нет. Однако что получилось в итоге? Удобрив волшебной водичкой Ким Сана земельку, Мак читает ему лекцию, разворачивается и уходит, бросив напоследок, что китаец пересек черту (которую сам ДМ установил) и что в следующий раз не сносить ему головы. И все бы вроде ничего, да вот только...

Четвертый полнометражный фильм, "Конец Игры". Как бы мы его не ругали, как бы не открещивались и не говорили, что не считаем его за канон, кое-какие ситуации из него вполне можно намотать на ус. В том числе, конечно, и знаменитый бой двух горцев. Из - за чего он состоялся? Из - за того, что у нехорошего Джейкоба Келла было целых 666 срубленных голов, а у Некоего-Нравоучителя-Без-Страха-и-Способности-Мыслить-с-Прицелом-на-Будущее гораздо меньше. И, сдается мне, оставляя в живых всяких Ким Санов и прочих, ДМ и создавал возможность ситуации, при которой ему из-за банальной нехватки голов придется сразиться с кем - то близким и родным.
То есть, что я хочу сказать. Бессмертные, которых Мак в свое время пожалел, делятся на две группы. Одна группа это люди, убивать которых не было особой нужды в силу того, что они или не шибко опасны и злодеями не являются (Урса из "Зверя в глубине", например), или их исправление достигнуто на глазах у ДМ и его силами (Грегор из "Уроков света"). А вторая группа это Бессмертные, которых Мак мог зарубить в виду того, что их исправление сомнительно ( Ким Сан, Фелиция из "Свободного падения"). Однако ДМ этих товарищей из второй группы рубить не стал, а предпочел прочесть им нотацию и оставить в живых, изображая из себя Судью-Милосердного-и-Благого. Вот только "Конец Игры" наглядно показал, к чему такая благость может привести. И даже если мы отрицаем каноничность этой полнометражки, кто станет отрицать возможность ситуации, которая в этом фильме сложилась?

Сдается мне, именно в отсутствии способности предвидеть последствия некоторых своих на первый взгляд благих поступков и заключается одна из слабостей Дункана Маклауда. Если уж ты веришь с Приз, Сбор и не хочешь допустить, чтобы Приз этот достался какой-нибудь редиске; если ты понимаешь, что шансы в поединке зависят не только от тренировок и умения обращаться с холодным оружием, но еще и от того, сколько Силы перешло к тебе от твоих противников, то зачем ты оставляешь жизнь тем, кому ее можно не оставлять? Бессмертные убивают друг друга, в конце останется только один, в этой Игре вряд ли возможно применение некоторых моральных принципов в той интерпретации, в которой они применимы к смертным. Иными словами, ДМ, найди в себе силы и руби, когда надо.
*ага, а вот когда не надо, мы мечом иногда машем. Покойся с миром, Ричи*

Как и в предыдущем эпизоде, Ричи не утерпел и полез в переплет вопреки запретам Дуни. Он снова получил по зубам (придут времена, когда он перестанет быть таким беззащитным), снова показал себя довольно глупым малым, но симпатию по - прежнему вызывает огромную (по крайней мере, у меня). И, кстати, если бросить взгляд вперед и посмотреть, сколько девушек будет у Львиного Сердца в течение его недолгой жизни, то можно призадуматься, кто еще больший бабник - учитель или ученик, хи-хи.
Впрочем, маленькая шпилька есть и в адрес Ричи. В этой серии у него появилась замечательная подруга Энджи, которая не только симпатичная, но еще и готова лезть за кудрявого балбеса в огонь и в воду. Вот только в последующих сериях он крутит любовь уже с другими девушками, а Энджи там больше не будет, насколько я помню. Джеймс Бонд, хи-хи.

Чу Лин - типичный персонаж комикса, ничего самобытного в этом персонаже нет. Единственный плюс от таких героев - всегда приятно наблюдать, как им в конце концов бьют самодовольную физиономию, хи-хи.
Если подводить итог, то можно сказать следующее. Сама по себе серия вполне заурядная (а уж сцена боя на мечах и вовсе заставляет удерживать себя от перемотки вперед), но если смотреть ее, зная последующие события эпопеи, то волей-неволей предашься любопытным рассуждениям.

URL
2008-07-06 в 18:55 

Najada
Тоже что ли начать пересматривать?

2008-07-06 в 19:05 

Najada
Присоединяйтесь, конечно. Так будет веселее.

URL
2008-07-07 в 01:20 

Козерог в дзене
Князь Процент, ох, соблазнитель! :) Вы так заманчиво начали раскладывать и разбирать серии перого сезона, что у меня, как и у Najada, мелькает все более навязчивая мысль, - пересмотреть. Дабы хотя бы было что добавить к столь интересным выкладкам )

2008-07-07 в 10:38 

Fleur-de-Lys, Fleur de la Lune
Так присоединяйтесь, так ведь будет еще веселее, хи-хи.

URL
2008-07-13 в 13:26 

Эпизод четвертый, "Невиновный".

Первый эпизод, в котором поведение Дункана Маклауда хотя бы с внешней стороны не вызывает вопросов. Со стороны внутренней вопросы есть, но об этом ниже.

Итак, некоего человека подозревают в совершении двух убийств - Слэна Квинса (см. эпизод первый) и друга Мака Лукаса Дезире. Уже первого подозрения вполне достаточно для того, чтобы ДМ вмешался - ведь Квинса убил именно он, а преследованию подвергается другой человек. *кстати, отметим, что в первых эпизодах сериала авторы еще пытаются реалистично смотреть на появление тут и там безголовых трупов, показать реакцию соответствующих органов на это. Впоследствии в большинстве серий на эту ерунду будут забивать. Так, Ричи с Мейко в "Под знаменем власти" (второй сезон) будут драться средь бела дня в каком-то непонятном помещении, за стенами которого - оживленная улица; и таких примеров весьма много. А между тем замечательный анекдот с сайта Ольги про то, что самым страшным маньяком в истории надлежит признать некоего Дункана Маклауда, который в конце каждой серии убивал очередную жертву, после чего корчился в парадигмах какого - то животного экстаза, наводит на мысль, что такого маньяка, действительно, могли ловить. И наверняка бы поймали в конце концов. Другое дело, что на подобные реалистичные детали авторы сериала, правда, с удовольствием забивали. Так, со второго сезона появляется некая всемирная организация Наблюдателей, которая ну никак не могла существовать в действительности, потому что ее пресекли бы на корню НАСТОЯЩИЕ спецорганизации и быстренько привлекли бы руководство Наблюдателей к ответственности за убийства и нарушения личной жизни. Ну да ладно, до Наблюдателей мы еще доберемся, если получится*

Итак, не желая, чтобы за убийство Квинса отвечал невиновный, и намереваясь разобраться в том, кто же убил Дезире, Мак берет с собой Ричи и отправляется в путь - дорогу. Кстати, в начале эпизода Ричи показывает некоторую неосведомленность в делах минувших. Он рассуждает о Леонардо да Винчи и говорит, в частности, что тот проявлял себя в самых различных сферах деятельности, когда ДМ был еще младенцем. Между тем да Винчи умер в 1519 году, а когда родился четырехсотлетний по состоянию на 1992 год Маклауд, поклонники сериала прекрасно знают. Любопытно во всем этом то, что Мак Ричи не поправил. Неужели автор сценария прошляпил собственную ошибку?

По ходу просмотра зритель с помощью флэшбеков узнает историю знакомства Маклауда и Дезире. Поражает способность Дуни с глубокомысленным видом учить жизни даже человека, оказавшего ему такую огромную услугу, какую оказал Лукас. ДМ, конечно, благодарен за избавление от перспективы проваляться в песочке полсотни лет, но все же замечает, что Лукас воюет "не за тех". В контексте данного эпизода утверждение весьма и весьма голословное, надобно сказать. В "Невиновном" не показано, почему воевать надо именно за северян, а не за южан. Очевидно, зритель должен довериться выбору Благородного Героя и, вспомнив традиционную версию "Свободный благодатный Север vs. Подлый рабовладельческий Юг", согласиться с ним. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Истина о том, за кого надлежало воевать т.н. "благородным людям" в той войне, вряд ли будет установлена и доказана, но одно необходимо признать: наряду с вышеприведенной наиболее распространенной формулой имеет право на жизнь и другая, в соответствии с которой руководству северян было плевать на рабов и их судьбу, их интересовали лишь деньги да ликвидация самостоятельного южного соседа. Далее см. роман "Унесенные ветром" и новую книжку Бушкова про тайную историю США.

Завершая тему флэшбеков: по ним мы можем составить о Лукасе Дезире самое благоприятное впечатление. Человек он, очевидно, благородный, готовый бескорыстно помочь ближнему в беде. Короче говоря, судя по тому, что мы о нем знаем, персонаж вполне положительный.

Прибыв в Стивстон, Маклауд выясняет, что подозреваемый в убийстве Лукаса не является Бессмертным; более того, по совокупности своих психо-физических качеств он вряд ли мог кого убить. А учитывая то, что сей невиновный ветеран видел вспышки молний в хижине Лукаса, вывод напрашивается один: Дезире прикончил другой Бессмертный. Дальнейшую историю все знают: и про стычку Маклауда с шерифом Кроули, и про героическое столкновение с ребятками, решившими устроить самосуд, и про поединок Маклауда с убийцей Лукаса. Однако меня все-таки мучает вопрос: какими соображениями Маклауд мотивировал свою дуэль с Кроули? Каким бы абсурдным этот вопрос не казался на первый взгляд, он-таки существует. И висит в воздухе.

Какие у нас есть факты, связанные с Кроули? Он убил Лукаса Дезире - при этом мы знаем, что убил он его не из - за угла, а по итогам поединка, ведь Лео слышал звон мечей. Он хотел, чтобы за убийство осудили Лео - тем самым выказал пренебрежение к судьбе смертного человека и собственную непорядочность. Наконец, в личном общении он человек не очень приятный (чего стоит намек на цвет кожи сержанта Пауэлла в ходе их беседы). Зачем нам эти факты, спросите Вы. И я отвечу: затем, что ДМ обязательно нужно мотивировать каждый свой поединок с другом Бессмертным. Мотивация может быть разная: самооборона, перевоспитание, месть, необходимость остановить преступника - но она должна быть, эта мотивация. В противном случае ДМ будет потом нервничать и переживать. В этом проявляются его странная непоследовательность и какая - то необычная для четырехсотлетнего Бессмертного незрелость логики: с одной стороны, Маклауд верит в Сбор и то, что останется только один, следовательно, должен верить в то, что поединки Бессмертных друг с другом суть выполнение их предназначения в этом мире; однако с другой стороны, на поединок он выходит лишь тогда, когда чувствует себя более нравственной личностью, чем его будущий противник - настолько более нравственной, что может этого самого противника судить на предмет соответствия установленным самим ДМ моральным правилам. Такие вот парадоксы логики Маклауда.

А теперь обратимся к трем вышеустановленным фактам о Кроули. Итак, он убил Лукаса, но сделал это, видимо, честно. Поединок с ним по этой причине означает лишь то, что ДМ решил банальным образом отомстить за смерть друга человеку, который этого друга прикончил, не нарушая Правил. Кроули подставляет Лео - но повод ли это желать Кроули смерти? Даже опуская то обстоятельство, что сам ДМ в общении со смертными далеко не всегда являет собой овечку, нужно отметить, что убивать человека только лишь за это несколько агрессивно. Ну и, наконец, за манеру говорить рубить голову тоже как - то странно. Остается лишь самая нормальная мотивация поединка Маклауда с Кроули - "ты Бессмертный и я Бессмертный, мы не друзья, при нас мечи, Правила мы знаем. Защищайся" - но именно такая мотивация, как мы установили, чужда ДМ начисто. Таким образом, для него поединок с шерифом вызван попросту желанием отомстить - причем отомстить не за подлое убийство из - за угла, а за смерть друга в честном поединке. Дуня вновь неубедителен...

Традиционно пара слов о противнике Маклауда. Говард Кроули фигура не совсем однозначная. С одной стороны, такой прием, как сваливание вины за убийства Бессмертных на смертных, говорит о не самой большой честности. Однако, с другой стороны, того же Лукаса Дезире он убил на поединке, что дает нам основание полагать, что и других Бессмертных, чьи головы он забрал, он убивал честно. Таким образом, перед нами злодей, за которым нарушение Правил Игры мы не наблюдаем, но который весьма пренебрежительно относится к смертным. Это последнее можно очень легко объяснить таким "смягчающим обстоятельством", как его возраст: Кроули пробыл Бессмертным всего 50 лет. Очевидно, что психология его как участника Игры вряд ли устоялась до конца, поэтому не стоит делать однозначный вывод в пользу того, что он такой уж законченный негодяй. А вот фехтовальщик для своего возраста неплохой - это точно.

Кстати, занятная деталь, косвенно относящаяся к Кроули: у них с Лукасом Дезире был один Наблюдатель - Гэри Аллен.

Этот эпизод, насколько я помню, стал последним, в котором появился сержант Пауэлл. Педантичный чернокожий полицейский в ней проявил себя настоящим служителем закона, преданным своему делу - не дал Лео в обиду. С сержантом мы прощаемся, зато раскрываем приветственные объятья Рэнди МакФарлэнд - навязчивая журналисточка станет сквозным персонажем нескольких последующих эпизодов.

Ну и напоследок о любопытном то ли ляпе, то ли нет, который имеет место в этом эпизоде. Когда в начале Мак с Тессой идут к хижине Лукаса, ДМ валится с ног, а потом говорит, что Дезире убили. Не вполне понятно, каким образом он это почувствовал - например, в эпизоде "Свидетельство" (третий сезон) Мак не понял, кто погиб:Ричи или Кристов, хотя с Ричи, надо думать, общался гораздо больше, чем с Дезире. Очевидно, все-таки ляп, хи-хи.

URL
2008-07-13 в 20:40 

Эпизод пятый, "Свободное падение".

Эпизод о мужских немощах, хи-хи. Нет, ну в самом деле. К тому, что главный герой непоследователен и психика его порой выдает свою несформированность, можно уже привыкнуть. Но вот элементарной глупости от ДМ все - таки не ждешь, а он ее в этом эпизоде демонстрирует. Маклауд как-то чересчур доверчиво отнесся к приютившейся Бессмертной *момент их первой встречи в заблуждение вводить не должен - да, Мак входит к Фелисии с мечом, но стоило ей соврать и разыграть из себя новенькую дурочку, как он тут же развесил уши и ей поверил. Вообще, этот момент заставляет подумать, что ДМ если и рассчитывал на какой подвох, так это только на то, что на него нападут среди бела дня в собственном доме; а коли этого не случилось, об остальном можно не заботиться*

Коли Мак ведет себя настолько по - детски, то от Мистера Наивность Первого Сезона трудно ожидать чего - то более умного. Ричи по уши влюбляется в Фелисию *кстати, тут его вкус дал сбой. Или мой чего - то не понимает. ИМХО, актриса совершенно непривлекательная (одна ужасная походка чего стоит), хотя и неплохая певица*, и остальной мир для него перестает существовать. Должен признать, что в этом эпизоде обаяние Ричи весьма сильно затухает, и на первый план выходят такие его черты, как глупость и непостоянство: ради женщины, которую он почти не знает, он готов бросить друзей, дававших ему приют и работу целых полгода. Такое поведение ну совсем не в кассу. Клод Деверю тоже лоханулся на свой манер - потерял голову (в отличие от Ричи, в прямом смысле) в поединке с Фелисией, да еще и в своей собственной квартире, где. по идее, у него должно быть преимущество. Вообще, Клод мужчина, конечно, эффектный, но фехтует как - то не очень, это надо признать. Впрочем, музыканты вряд ли бывают хорошими фехтовальщиками, хи-хи. Но наивными им вроде быть незачем, а Клод, сдается мне, повел себя наивно, когда оставил ЖИВУЮ Фелисию и завел амур со смертной женщиной. Он ведь наверняка знал о том, что за медуза его Бессмертная любовница, и вполне мог догадаться, на что будет направлена ее месть. Однако Деверю не догадался, и его жена и приемный ребенок погибли. А спустя сто с лишним лет погиб и сам Клод.

Кстати, любопытно, знал ли Маклауд о том, что Деверю ученик Валикуров? Выходит, что вряд ли (в противном случае я его логику перестаю понимать совсем). О том, что Деверю погиб, Мак наверняка знал - Комински же приходил в его магазин именно по этому поводу. Знал он и о том, что некто похожий на Клода приходил к Ричи и спрашивал у него о Фелисии (кстати, в этой сцене Ричи второй раз за сериал берет в руки меч). Зная все это, можно допереть до того, что убила Клода именно Мартинс. А уж зная это, ДМ вряд ли оставил бы ее в живых - как - никак, от ее подлой руки погиб ученик Валикуров. Значит, остается надеяться, что Мак не знал о том, кто учителя Деверю.

Кстати, постановка последнего боя оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, дрались они под хорошую музыку (да и вообще серия довольно музыкальная), но с другой стороны, бой показан довольно странным образом.

Вообще в связи с некоторой неуклюжестью Мака в роли учителя, продемонстрированной в этой серии, возникает такой вопрос: а были ли у ДМ ученики? Думается, все же были (за столько лет трудно не подцепить учеников), но я что - то не припомню по ходу сериала персонажей, которые бы позиционировались как ученики Дуни (кроме Ричи, но история ученичества Райана будет показана весьма подробно).

Злодейкой в этой серии выступает Фелисия Мартинс. Для женщины эта почти трехсотлетняя стерва фехтует весьма неплохо, но с ДМ ей, конечно, не тягаться. Судьба ей выпала нелегкая - она погибла от рук разбойников, которые ее предварительно изнасиловали. После этого Фелисия охотилась на Бессмертных мужчин, используя схему, похожую на схему Слэна Квинса (см. первый эпизод). Конечно, такая тактика говорит о некоторой неуверенности в себе - но Бессмертной женщине не всегда под силу тягаться с мужчинами в равном бою. Однажды Фелисия - таки полюбила, но красавчик Деверю в некий миг предпочел ей другую. После этого Фелисия себе подобных слабостей не позволяла. Пожалуй, она персонаж полностью отрицательный - пережитые невзгоды далеко не всегда прибавляют "положительности" героям.

Кто, действительно, проявил себя с лучшей стороны, так это Тесса. Право же, умная женщина *иногда меня посещают мысли, что Маклауд ее недостоин* Проникшись недоверием к странной гостье, Тесса сумела в решающий для себя момент не впасть в истерику, а дать ей отпор. * а если бы она погибла, ДМ бы утопился, повесился или застрелился?* Хотя одна сцена с Тессой все же огорчила - когда она говорит с Ричи, а сама курит. Кажется, это первый и единственный в сериале момент, когда мы видим курящую Тессу. И момент этот не очень радует. *что поделать, не вызывают у меня курящие женщины симпатии*

Небольшая непонятка возникла с мечом Маклауда. В этом эпизоде он говорит, что катану ему преподнес Коннор Маклауд. А вот в "Самурае" (третий сезон) показана совсем другая история. Очевидно, ляп авторов сценария.

Ну и пара слов о лейтенанте Комински, сменившем сержанта Пауэлла. Он несколько менее адекватен, чем его предшественник. А внешность его заставляет крепко заподозрить, что Уэнделл Райт, игравший чернокожего сержанта, отчего - то не смог продолжить съемки в сериале, и его решили заменить визуально похожим Джэем Брэйзи, имидж которого практически полностью повторяет имидж Пауэлла.

URL
2008-07-16 в 17:58 

«и напоследок о любопытном то ли ляпе...»
Не... Это не ляп. Это онЕ еще канон не отработали

2008-07-20 в 23:17 

Эпизод шестой, "Плохой день в корпусе "А"" (хотя у меня дублер очень пафосно произнес название эпизода "Восставший из мертвых". Почему, я в толк так и не взял, хи-хи).

Эпизод, в котором ДМ оказывается в такой ситуации, в которой его действия сложно оценивать с точки зрения логики, морали и всего прочего. Людей он спас, плохих парней обезвредил, и претензий к нему быть не может никаких - впервые за первый сезон (в шестом эпизоде, неплохо). *Вообще, получается такая арифметика: в предыдущих сериях жизни Тессы из-за Мака дважды угрожала опасность; теперь же он спас ей жизнь в ситуации, где его вины не было по определению. -2+1=-1*

Претензии есть, скорее к авторам серии. Касаются они слабой постановки сцен захвата и удержания заложников. В самом деле: в здоровенном здании бегают пять придурков с пистолетами и без раций, старательно изображая из себя опасных преступников; второй по счету захватчик, убитый Маклаудом, ведет себя совсем уж по-тупому: в поисках Дуни он старательно заглядывает в каждую из кабинок в туалете - в каждую, даже В ПОСЛЕДНЮЮ, где наверняка должен прятаться ДМ; и т.д. Короче говоря, в "Крепком орешке" (снятом, кстати, на четыре года раньше) аналогичные сцены показаны куда более правдоподобно.

И еще чисто технический вопрос, который никак не укладывается в моей голове: откуда ДМ взял меч? Конечно, можно чисто теоретически предположить, что он нашел нечто похожее в здании суда (хотя такое предположение уже немного настораживает), но ведь Ричи вполне осознанно пугал нервного террориста тем, что по зданию бродит маньяк, убивающий мечом. Отсюда вывод: ДМ - шпагоглотатель.

Помимо этого ДМ еще и "мистер Непогрешимость", хи-хи. Именно так назвала его Тесса в начале эпизода. Но он это и так знает.

Еще Мак очень мил в общении с маленькими детьми - впервые сие обстоятельство выясняется в этом эпизоде. Если без шуток, то сцены общения ДМ с дочкой "главного человека в суде" весьма трогательные - у ЭП получается делать проникновенное лицо, этого у него не отнять.

Вновь замечательным образом проявила себя Тесса. С учетом того, что Мак в этом эпизоде тоже не сплоховал, можно сказать, что в этой истории они очень органично и здорово смотрятся вместе. Хотя -2+1 все равно -1.

Ричи тоже не сплоховал, особенно по сравнению с предыдущим эпизодом. Он в меру своих сил пытался защитить Тессу и внес свою лепту в создании обстановки нервозности в среде захватчиков.

Рэнди вела себя как Рэнди, хи-хи, т.е. как и положено не шибко умной и высокоморальной репортерше. *Кстати, если бы она свела знакомство с ДМ после смерти Тессы, то она бы практически наверняка оказалась бы в постели Мака - такой участи вообще мало кто из героинь эпизодов сериала избежал, если вести отсчет с пятого эпизода второго сезона*

С поведением Комински я что-то не шибко разобрался - главным образом потому, что не ясно, кто кого должен был слушаться - он мужика в кепке и с микрофоном, или наоборот. Вот если понять эту иерархию, то все станет на свои места.

Брайан Слэйд на фоне недостатков этого эпизода оказался вполне удачным персонажем. Неглупый (даже цитирует какую-то ерунду из теоретиков революций), выдержанный (нервы у него стали сдавать только под конец), харизматичный, смелый, не лишенный последних крох "солдатской чести" (ну а чем еще объяснить идиотское поведение непосредственно перед смертью) - этот безусловно отрицательный персонаж производит весьма цельное впечатление. Он явно лучше шаблонных Квинса (см. "Сбор) и Клинча (см. "Фамильное древо").

Ну и напоследок можно заметить в эпизоде острую социальную сатиру, хи-хи. А как еще понимать постоянно всплывающую тему квитанций за неправильную парковку?

URL
2008-07-24 в 09:40 

MirrorMask
Нож не режет свою рукоятку.
что - то не припомню по ходу сериала персонажей, которые бы позиционировались как ученики Дуни (кроме Ричи...
В серии про циркача Дэнни Чимолли был флешбэк, где убивают юнца, которого Дуня вроде как патронировал. Правда, прямого позиционирования как ученика не помню, но сильно похоже на.

2008-08-10 в 14:30 

MirrorMask
О, кстати, мысль. Правда, отношения Мака и того юноши не шибко напоминали отношения того же Мака и Ричи; однако, как минимум, старшим товарищем в них ДМ точно был.

URL
2008-08-10 в 19:39 

Эпизод седьмой, "Люди гор" (перевод на моем диске отличается завидным юмором - в соответствии с ним название данного эпизода звучит как "Ищите женщину").

Очень значимый эпизод, что признают, наверное, почти все поклонники сериала. И с точки зрения сюжета, и с точки зрения развития характеров героев и их взаимоотношений (речь, в первую очередь, конечно, о линии Тесса - Мак), и с точки зрения неоднозначности фигуры главного "плохого парня" этот эпизод является одним из тех, благодаря которым сериал завоевал свою популярность и до сих пор заставляет нас вновь и вновь возвращаться к поднятым в нем вопросам.

Три человека знали местность, в которой разворачивается действие эпизода, почти как свои пять пальцев: Карл, Кэлеб и ДМ. Три человека шесть последних лет бродили вместе по ней: Кэлеб, Дойл и Джошуа. И, наконец, трое в этом эпизоде претендуют на Тессу, каждый по-своему: ДМ, Кэлеб и Дойл.

Что касается первой линии, образованной тремя Бессмертными персонажами, то она легко представляется в виде схемы Учитель-Ученик. Сперва в данной местности возник Карл (кстати, самый младший из всей троицы Бессмертных - он родился в 18 веке, тогда как Кэлеб - в 17, а ДМ и вовсе в 16). Став учеником еще более легендарного Бессмертного, ирокеза Осаги, он освоился в этом месте и остался тут навсегда. Именно тут его нашел Дункан Маклауд, которому Карл передал свои знания дикой природы. Также учеником Карла (именно в плане познания этого места) стал и Кэлеб Коул, искавший спокойного места вдали от цивилизации. Переняв бесценный опыт Карла, Кэлеб забрал его Силу (мы, кстати, так и не знаем, в честном ли поединке он завладел головой Карла - по этому поводу стоит потрясти старину Джо Доусона, который был Наблюдателем Коула). *кстати, коли уж речь зашла о Доусоне. Волей-неволей задаешься вопросом: каким образом хромой Доусон добыл себе топор, который ДМ оставил у могилы Коула? В первом эпизоде второго сезона ("Наблюдатели") этот топор оказывается именно у него. Мало-мальски вразумительный ответ можно дать только один: очевидно, что Доусон сам или через кого-то из более подвижных Наблюдателей под каким-то веским предлогом упросил шерифа Бенсона или кого-то из его людей вывести его к могиле Коула. Других вариантов у меня не возникло - ну не прыгал же Джо со своей тростью по этой самой горной местности непосредственно во время описываемых в эпизоде событий*

Вторая линия поднимает не новый вообщем-то вопрос о плюсах и минусах ухода человека от цивилизации. Двенадцать лет Кэлеб и его приемный сын Джошуа живут в горах, изредка наведываясь к людскому жилью (последние шесть лет с ними вместе обитает и Эдди Дойл). В силу совпадения эту тему я уже отчасти затрагивал не далее как сегодня, когда писал отзыв на роман Джека Лондона "Лунная долина". Однако Лондон рассматривал случай ухода людей из города в сельскую местность, а в "Людях гор" ситуация куда более радикальная - вышеописанная троица практически полностью порывает с миром других людей, при этом дело осложняется тем, что все трое находятся в розыске. Действительно ли эти тролли свободны, как утверждает Кэлеб в одном из разговоров с Тессой? У меня всегда вызывают довольно большое сомнение высказывания отдельных индивидуумов о том, что они, дескать, полностью свободны и независимы от общества, живут "не по закону" и т.д. Вся их "независимость" кончается обыкновенно очень скоро; более того, как таковой ее и нет, коли они живут в этом самом обществе. Коул и компания в обществе не живут, однако уход свой из него они не смогли обставить таким образом, чтобы у общества не осталось к ним никаких претензий - как я уже упоминал, троица находится в розыске. Таким образом, вовсе они не свободны, а все слова Кэлеба о том, что в такой глуши не действуют правила внешнего мира, разбиваются о юрисдикцию США, которая распространяется и на эту глушь в том числе.

И, наконец, третья обозначенная линия, которую образуют трое претендентов на обладание Тессой. Дойл хочет всего лишь физического обладания подругой Маклауда - он даже пытается изнасиловать ее. Чувство Кэлеба, очевидно, сложнее. Видимо, Тесса настолько запала ему в душу, что он решает похитить ее, практически не раздумывая. Любопытный вопрос, на который весьма непросто найти ответ: изменилось ли отношение Коула к Тессе в течение действия эпизода? С одной стороны, поначалу он даже пальцем ее не трогал, а в конце серии отвесил ей пощечину, но с другой стороны эту пощечину можно списать на нервозность, которая стала проявляться в его действиях по мере приближения Маклауда. Как знать, может, если бы ДМ не шел по следу похитителей, Коул вел бы себя иначе, в прежнем своем ключе.

Вообще, персонаж он достаточно сложный. Вырос в пуританской семье, однако в его поведении незаметны черты осознанной религиозности - очевидно, в свое время он был бунтарем и нарушителем норм морали (впрочем, мораль нарушали, думается, все мало-мальски взрослые люди, в том числе и Бессмертные). Он хотел уйти от цивилизации, однако возвращался в нее. Он был способен даже на любовь - очевидно, к матери Джошуа он испытывал если и не это чувство, то что-то похожее. Однако главным его качеством, пожалуй, был непомерный эгоизм. Как видно, собственные желания и устремления играли для него первостепенную роль. Так, стоит ему увидеть понравившуюся ему женщину, как он готов немедленно похитить ее и сломать всю ее прежнюю жизнь. И жизнь эту он непременно сломал бы, если бы не третий претендент на любовь Тессы.

ДМ в этом эпизоде великолепен - как и в предыдущем. В сущности, шестой и седьмой эпизоды показывают, что Маклауд в экстремальной ситуации готов сделать все возможное для того, чтобы спасти попавших в беду. Волею судьбы в шестом эпизоде среди заложников оказывается и Тесса, а в седьмом она одна становится добычей похитителей, и мы видим, как ДМ бьется за свою женщину. Естественно, именно он оказывается лучшим в тех двух тройственных линиях, в которых участвует: он возвращает себе Тессу и остается жив в коварной горной местности.

Кстати, весьма впечатляет поединок ДМ и КК. Порубили и подубасили они друг друга знатно. Впервые в сериале ДМ срубил голову Бессмертному, который младше его всего лет на шестьдесят. А еще ДМ сделал это не своей катаной, как обычно, а оружием противника, причем топором (такое с ним вообще нечасто случается; в качестве примера можно привести эпизод "Линия огня" из третьего сезона, в котором, кстати, тоже звучит индейская тематика). Кроме всего вышеперечисленного поединок этот знаменателен тем, что происходил он на глазах Тессы, и она стала свидетелем Перехода Силы (насколько я помню, это единственный раз, когда она увидела колбасящегося Мака).

Что касается Тессы, то она, как всегда, вела себя мужественно, находчиво и стойко. Вот только в самом начале серии сглупила и не послушала совета Ричи, который неожиданно обнаружил способность весьма здраво рассуждать о прогулках в одиночестве по безлюдным местам.

Не могу не сказать пару слов о приемном сыне Кэлеба Джошуа. Наряду с Ричи он является представителем показанной в сериале плеяды уношей, воспитанных Бессмертными. Правда, Ричи попал к Маку в возрасте полных семнадцати, тогда как Джошуа был много младше, что, впрочем, не помешало ему вырасти незлым парнем. Любопытно, кстати, как сложится судьба этого почти Маугли после освобождения от власти Кэлеба.

И, наконец, немного о том, отчего Дуня в конце эпизода предался светлой грусти. Сдается мне, что он вполне мог размышлять о том, что жизнь Тессы слишком часто в последнее время подвергается опасности - как по его вине, так и нет. Если продолжить нехитрую арифметику, которой я занялся при анализе предыдущего эпизода, то получится, что к оставшемуся тогда результату -1 мы по итогам этого эпизода прибавляем 1 и получаем : -1+1=0. Именно так: дважды Тесса могла погибнуть по вине Мака, и дважды он спасал ее, когда жизни ее угрожала опасность, с ним не связанная. Таким образом, покамест остается нуль, но поразмыслить Маклауду определенно есть о чем...

URL
2008-08-15 в 15:30 

Sarcasm is a body's natural defense against stupid
а!вот кстати по поводу того, откуда же у Мака катана. Кажись, их 2 было. У них в рукоятках различия.

2008-08-15 в 22:38 

_Nirva
Ого, а не подскажете, в чем отличия, и когда Мак перешел на вторую? Или он их чередовал? Просто в пятом эпизоде первого сезона у него катана, которую подарил Коннор. А, например, в эпизоде "Самурай" (первый эпизод третьего сезона) у него катана японца.

URL
2008-08-16 в 11:11 

Sarcasm is a body's natural defense against stupid
а хто его знает, когда перешел)) нэ помню)) Может он обоими пользовался по очереди)))различие, вроде, только в резбе на рукоятке..

2008-08-17 в 22:51 

_Nirva
Значит, надо повнимательнее присматриваться к рукояткам, хи-хи.

URL
2008-08-17 в 22:53 

И еще чисто технический вопрос, который никак не укладывается в моей голове: откуда ДМ взял меч? Конечно, можно чисто теоретически предположить, что он нашел нечто похожее в здании суда (хотя такое предположение уже немного настораживает), но ведь Ричи вполне осознанно пугал нервного террориста тем, что по зданию бродит маньяк, убивающий мечом. Отсюда вывод: ДМ - шпагоглотатель.
Странно, но ответ на сей технический вопрос я попросту прошляпил. Только вчера, волею случая пересмотрев шестой эпизод еще раз, я обнаружил в нем момент, когда Мак как раз-таки находит нечто похожее на меч в здании суда. И на старуху бывает проруха, хи-хи.

URL
2008-08-24 в 22:59 

Эпизод восьмой, "Смертоносная медицина" (в переводе на моем диске "Диагноз:бессмертие").

Еще один из эпизодов первого сезона, где главные герои сталкиваются с противником-смертным. На сей раз смертником становится доктор Уайлдер, персонаж любопытный, но, увы, несколько шаблонный.

Итак, есть некий врач-травматолог - застенчивый очкастый малый, работающий в городской больнице, поддерживающий вялотекущие отношения с медсестрой Барбарой; короче говоря, человек малопримечательный для беглого взгляда. Однако никто, кроме Барбары, не знает, что он имеет некоторое отношение к нескольким исчезновениям пациентов из клиники. Впрочем, и сама медсестра до поры до времени предпочитает не размышлять о том, куда деваются эти самые пациенты и по чьей вине. Не касаясь покамест происшествия с Маклаудом и последующих событий, отметим, что тут раскрывается поле для, вообщем - то, не новых уже размышлений о том, допустимы ли опыты на себе подобных во имя высокой цели, имеет ли право гений вершить злодейство, кто гению такое право дает, ну и т.д. И тут нас волей-неволей настигают два вопроса: гений ли Уайлдер и отчего не сказано даже, какого именно рода эксперименты проводил он со своими предыдущими жертвами? Не зная ответов на эти вопросы, полностью создать у себя в голове портрет этого человека никак не удается, причем ускользают от анализа очень существенные черты. Более того, мы даже не знаем, какую цель он преследует; только косвенно из его слов в различных моментах эпизода мы можем судить, что он заинтересован в развитии медицины, но при этом и честолюбив весьма.

Порассуждав обо всем этом и придя к выводу, что для толковых рассуждений у нас попросту не хватает данных, едем дальше. Едет дальше и угнанная двумя отморозками машина, которая сбивает ДМ и тем самым кладет начало истории, рассказанной собственно в эпизоде - истории очередного приключения Дуни и истории конца доктора Уайлдера.

Надобно сказать, что и с ДМ доктор ведет себя не очень хорошо. Он его и похищает, и под бодрую музычку опыты на нем ставит, и даже бьет и колет чем попало в моменты бурных конфликтов (каковых в серии два). Кстати, маленькая ранка, которую Уайлдер наносит Маку на операционном столе, заживает практически мгновенно - это к теме о том, сколько у Бессмертных заживают раны *в сериале есть примеры долгого восстановления - скажем, в уже просмотренных нами в рамках этой акции "Плохом дне в секторе А" и "Людях гор", однако будут и обратные примеры - в "Двойнике" (второй сезон) будет флэш-бек, в котором Мак раскрывает Тессе тайну своего Бессмертия, так вот там он вскакивает буквально через полминуты после чуть ли не смертельной раны*

В заключении вернемся к арифметике, которую я затеял в предыдущих постах этой темы. До этой серии арифметика развивалась следующим образом: сперва жизнь Тессы дважды подвергалась опасности по вине Мака, однако потом он дважды же спасал ее в ситуациях, когда опасность ей грозила вовсе не по его вине. Иными словами, вот такая была картина: 0-1-1+1+1=0, т.е. нуль, кругом нуль. А в этой серии случилось так, что именно Тесса в решающий момент толкнула доктора, благодаря чему Дуня сумел его вырубить. Таким образом, по итогам этой серии получается, что 0+1=1 - так сказать, в пользу Тессы. Вот такой вот оборот. Хотя стоит ли этому удивляться, когда Тесса смотрит на Мака глазами, исполненными такого чувства, что волей-неволей начинаешь считать его настоящим счастливчиком (присмотритесь к взгляду Тессы в момент, когда Мак в разговоре с их компьютерным другом предлагает решение проблемы). Любовь Тессы настолько велика (нельзя не признать, что после шестого и седьмого эпизодов Мака сложно не любить и сложно им не восхищаться), что даже вполне разумные слова сержанта о том, что ДМ попросту мог загулять, поэтому надобно подождать необходимый установленный срок, вызывают у нее неприятие.

Ну и в самом конце пара слов о Рэнди, которая в этом эпизоде лихо цитирует Билль о правах. Упрямая журналистка на сей раз оказалась спасена Маклаудом и Тессой, и даже немного жаль, что свою благодарность она была вынуждена выражать лежа на носилках *ключевое слово тут "лежа", а не "на носилках", хи-хи* А вот репортаж о Маклауде, о котором она говорит в конце серии, она вроде как и не сделает в будущем. Какой отсюда следует вывод? Правильно: не говори "гоп", пока не увидишь Ричи Райана.

URL
2008-09-07 в 13:08 

Эпизод девятый, "Морская ведьма".

Хороший эпизод, в пользу чего будет говорить нижеизложенное. Единственный минус это то, что сюжета как такового не хватило, чтобы занять все временное пространство серии, а посему ДМ идет с мечом к кораблику Вошина минуте эдак на 35-ой. Впрочем, идет он туда настолько красиво, среди такого готично-мрачного тумана *уверен, что за такую вот мрачность мы и любим этот сериал* и с таким серьезным лицом, что краткость сюжета можно авторам серии и простить. Я, по крайней мере, всем доволен.

Начинается все, как это порой случается, с Ричи, а точнее, со встречи его с бывшей подружкой, которую на сей раз зовут Ники. Вообще, у меня складывается стойкое впечатление, что у Ричи за его 18 лет жизни девушек было едва ли не столько же, сколько у Мака за его четыре сотни. В связи с этим предлагаю наряду с такой категорией персонажей сериала, как "бывшие друзья Маклауда" (которых не одиннадцать, не двенадцать и даже не тринадцать) выделять и такую, как "бывшие девушки Ричи Райана" *кажется, я знаю, смерть от какого заболевания грозила бы Ричи вернее всего, если бы не четвертая серия второго сезона, хи-хи*

Кстати, Ричи в этой серии предстает совсем немного, но возмужавшим. Конечно, парень по – прежнему готов верить женскому полу напропалую (не беда, что Ники была повязана с парнем, связанным с наркотиками, для благородного спасителя всех обездоленных Ричарда Райана это не имеет никакого значения), все еще в совершенстве владеет искусством влезать в неприятности, но зато как лихо он долбил Риса о подвернувшийся стол, хи-хи (видимо, Мак его чему – то научил). Вообще же в этом эпизоде проявляется черта характера Ричи, которая, если вдуматься глубже, позволяет объяснить некоторую опрометчивость многих его поступков. В начале серии происходит диалог между ним и Ники, и девушка, в числе прочего, говорит Ричи о том, что до жизни такой она докатилась, т.к. его не было рядом. Самое любопытное, что Ричи с этим обвинением соглашается и выглядит весьма виноватым и удрученным. Хотя дочери Ники, как сказано в этой серии, целых три года, а не виделись Ричи и Ники, конечно же, меньше. Иными словами, Рич с большой охотой берет на себя чужую вину, переживает, как свою, и стремится всеми силами исправить чужую ошибку, искренне считая ее своей. Думается, это следствие небольшого ума, сочетающегося с большим сердцем и отсутствием способности быстро учиться на своих ошибках.

Чем, действительно, хорош этот эпизод, так это тем, что он дает героям возможность развиваться и развивать свои отношения. Однако развитие может быть как прогрессивным, так и регрессивным, а посему небезынтересно коснуться двух основных линий этой серии: «ДМ – Алексей Вошин» и «Тесса – ДМ».

Алексей Вошин (кстати, первый Бессмертный старше Маклауда, убитый им в сериале), безусловно, персонаж насквозь отрицательный. Он промышляет наркотиками, как до того промышлял торговлей водкой, ни во что не ставит простых смертных, теоретизирует на тему получения наслаждения от жестокости, наслаждается слабостью беззащитных (здорово передает его упоение своей силой и страхом жертвы момент, когда он отрезает локон волос Ники), угрожает ДМ расправой над его друзьями (спустя несколько эпизодов нам повстречается персонаж, который подобными приемами пользоваться не станет) – короче говоря, сущий мерзавец. И вместе с тем его отношения с Маклаудом развиваются по некоему странному маршруту, не все точки которого нам дано знать. Исходя из сведений, которые мы можем получить из просмотра этого эпизода, представляется возможным выстроить такую линию, направленную в прошлое: события серии, Вошин – отъявленный негодяй, а ДМ не доверяет ему и спасает несчастную девушку от его преследований – 1938 год, Вошин, конечно же, негодяй, однако ДМ ему доверяет, пытаясь спасти незаконных эмигрантов (и тут в связи со словами Вошина о том, что тов.Сталин предложил ему выгодные условия, вполне допустимо утверждение о том, что поначалу Алексей, действительно, хотел помочь Маклауду и его друзьям) – некий неизвестный нам год, в котором произошла стычка между ДМ и Вошиным, вследствие этой стычки последний предложил первому отрубить его голову. Очевидно все – таки, что Вошин (кстати, серб, а вовсе не русский) не всегда был таким подонком, каковым являлся перед последним в своей долгой жизни поединком. В пользу этого говорит и то, как ДМ начинает свою беседу с ним – весьма отчужденно, но в то же время говоря, что оставит ему жизнь «в последний раз». Более того, Маклауд так и не срубил ему голову – Алексей сам напоролся на винт своего корабля, перед этим по собственной инициативе сиганув в воду. Короче говоря, в отношениях между двумя этими персонажами существует некая тайна, разгадать которую у нас вряд ли получится. Зато есть неплохой материал для фикрайтеров.

Другая линия этой серии «ДМ – Тесса». Развивает эту линию здесь Тесса, которой вновь открывается одна из особенностей взаимоотношений с Бессмертным – невозможность создать нормальную семью и иметь детей. Самоотверженная Тесса, конечно же, остается с Маклаудом, и на этот шаг ее можно смотреть с двух точек зрения.

С одной стороны, шаг этот говорит о ее любви к Маклауду. Несмотря на все опасности и невозможность жить нормальной для женщины жизнью, она не желает оставить ДМ, т.к. попросту его любит. И сама Тесса, будучи женщиной, делает, наверное, правильный выбор – остаться с человеком, без которого не представляет себе жизни. И который в ответе за ситуацию, когда смертная женщина любит Бессмертного мужчину.

Это и есть обратная сторона медали, вторая точка зрения. Поступая правильно, оставаясь верной своей любви, Тесса движется к закономерному печальному концу своей жизни; причем вина за то, что она не видит (или не хочет видеть) бессмысленности трагичности этой траектории, лежит вовсе не на ней. Вьется змеей путь в никуда, Тесса становится все старше, срок их отношений с ДМ все больше, Сбор продолжается, а малолетний ублюдок, появившийся в конце четвертой серии второго сезона, возможно, уже сделал свою первую затяжку косячком или совершил первое преступление в своей жизни.

В тему косячков и сопредельного – нельзя не отметить, как последовательно выступает ДМ против наркотиков и всего, что с ними связано (вспомним «Отвергнутый путь»).

Из мелочей хочется выделить ночной вид антикварного магазина Маклауда и Тессы, показанный в этом эпизоде – настанут времена, когда и ДМ, и зрителям дни, проведенные Дунканом в этом магазинчике, будут казаться счастливыми и недостижимыми, безвозвратными в своем счастье. Ну и, конечно же, аплодируем правильному переводу на русский словосочетания «Морская ведьма». Равно как и тому печальному обстоятельству, что в СССР кораблик вряд ли мог так называться.

Ну а напоследок вспомним фразу, которая звучит в конце серии и которую можно поставить эпиграфом к истории Ники – «Всегда есть надежда; главное – не сдаваться». Вот только звучит она из уст героини, у которой, знает она это или не знает, надежды нет…

URL
2008-09-07 в 13:45 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Князь Процент Технический момент - откуда они берут меч - это вообще "избыточная информация" :)) Сподвигшая Бекмамбетова на идею с мечом Завулона, выдергиваемым из собственного хребта :-)))

2008-09-07 в 15:42 

Бранд
Ну, обычно Бессмертные ходят в длинных плащах, хотя порой появление меча выглядит, действительно, необъяснимо, хи-хи.

URL
2008-09-07 в 15:53 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Князь Процент Иногда прямо-таки из кармана джинсов :-)) Аманда с самого начала очень картинно доставала здоровенный меч из коротенькой курточки с поясом, причем до этого проделывая такие гимнастические упражнения, что совсем не складывалось впечатления, будто она "аршин проглотила" :-))
Помню, какой меня нездоровый пробил смех, когда Дункан вручил Ричи палаш со здоровым круглым эфесом. Катана - она еще как-то куда-то укладывается, но вот такие модельки - это просто чума :)

2008-09-07 в 15:57 

Бранд
Было дело, хи-хи.
Хотя Ричи было проще - в серии "Блудный сын" (второй сезон) показано, что у него меч крепился к мотоциклу.

URL
2008-09-07 в 15:58 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Князь Процент Да, это видел :) Но у них не всегда были на подхвате длинные плащи и мотоциклы, даже у тех, у кого они были :-))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Усадьба Князя Процента

главная