Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:49 

А не пересмотреть ли нам любимый сериал? "Горец", сезон первый.

В самом деле, что это мы все про Всадников, Митоса, да демона (чтоб этому последнему пусто было)? Можно иногда и поностальгировать, погрузившись в просмотр старого доброго первого сезона, с которого все и началось.
Посчитал "сквозных" для этого сезона Бессмертных героев - вышло только двое: Дункан и Дарий. Ричи пока еще предБессмертный, симпатяга Коннор появляется только в одной серии, да и Аманда, которая в последующих сезонах будет куда более частым гостем, тут объявится лишь в серии "Леди и тигр".
Об остальном можно порассуждать по ходу просмотра.
запись создана: 29.06.2008 в 12:51

@музыка: And here we are, we are the princes of the Universe...

@настроение: Ностальгия

URL
Комментарии
2008-09-07 в 16:06 

Бранд
Ну, на самом деле, тут мы касаемся вопроса необходимого упрощения на экране некоторых технических деталей. Так, например, очевидно, что в современном мире, обитая в мегаполисе, Бессмертный должен или возить меч в машине и далеко от нее не отходить (что муторно), или заиметь эдакий разбирающийся из футляра для очков меч (что непросто с конструкторской точки зрения), или же иметь при себе огнестрельное оружие (что может привести к многочисленным нарушениям Правил и прочим щекотливым ситуациям). Вместе с тем герои, достающие мечи из карманов и бьющиеся ими на фоне огней мегаполиса, выглядят на ура, хи-хи.
Или еще аналогичный момент - изображение в сериале организации Наблюдателей. Ну не могла такая организация существовать в действительности. Однако сериал эта задумка оживила, хи-хи.

URL
2008-09-07 в 16:12 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Князь Процент Да я в курсе :) Понятно, что упрощение, причем необходимое - иначе "кина не будет", это одно из правил игры, с которым мы негласно соглашаемся :) Вот только при попытке "повторить" возникают проблемы :-)) Но это, опять же, естественные проблемы :)

2008-09-07 в 16:18 

Бранд
Про повторить это да, хи-хи. У меня есть друг, который занимается историческим фехтованием - так вот у него меч всегда за спиной болтается в чехольчике. Впрочем, он же не Бессмертный, да и меч не настоящий, хи-хи.

URL
2008-09-07 в 17:23 

В связи с историческим фехтованием. А как, кстати, трактуются подобные игрушки нашим доблестным законодательством. ВеСЧЬ кнА-анешнА не натуральная, но если по голове кого звездануть, то мало не покажется

2008-09-07 в 17:42 

Марина_
Такие игрушки к боевому оружию не относятся, но, если по - хорошему, их надо регестрировать как спортивное оружие.

URL
2008-09-07 в 17:58 

Coeur-de-Lion & Mastermind
Марина_ Если оно вообще из текстолита, то проблем, как правило, не бывает - особенно если зачехленное и не застают с оружием в руках над телом поверженного врага :) Еще неплохо бы иметь при себе удостоверение члена какого-то клуба

2008-09-07 в 18:03 

Марина_
Короче говоря, проблем у толкинистов и историкофехтовальщиков обычно не бывает, хи-хи.

URL
2008-09-09 в 13:38 

Sarcasm is a body's natural defense against stupid
Князь Процент
На ум приходит заросшая 10-ти метровой бородой байка "Не убивай меня, Дункан МакЛауд" )))) Другой вариант-"Прости, МакЛауд, не узнал" :)

2008-09-09 в 20:03 

_Nirva
Хи-хи, была такая шуточка, была.

URL
2008-09-09 в 22:53 

Coeur-de-Lion & Mastermind
_Nirva Князь Процент Я даже слышал, как кто-то рассказывал ее про своего знакомого :)))

2008-09-10 в 23:01 

Бранд
Кстати, самое забавное, что я тоже слышал нечто похожее, хи-хи.

URL
2008-10-11 в 14:43 

Эпизод десятый, «Месть сладка».

Если бы авторы сериала захотели удивить зрителей, они могли бы засунуть в кадр бритого под ноль Маклауда, смотрящего «Симпсонов» Коннора или, на худой конец, танцующую стриптиз во флэшбеке лет пятнадцать назад Тессу *хотя Александра Вандернут, помнится, по молодости снималась в каком – то эротическом фильме* Однако ничего этого авторы сериала не сделали. Они просто показали нам Ричи Райана в костюме, и эффект получился, надо думать, ничуть не меньший, хи-хи.

Если без смеха, то Ричи в этой серии предпринимает попытку зажить более – менее самостоятельной жизнью, получив работу, к которой Мак и Теса не имели бы никакого отношения. Шаг, безусловно, нужный и даже своевременный, исходя из возраста юноши, который нигде не учится, но отчего – то он вызывает неприятие Мака, который снисходительно замечает, что каждый имеет право на ошибку. Очевидно, зритель должен непременно с Дуней согласиться, хотя лично я в толк не возьму, что плохого мог разглядеть Мак в той работе, которую нашел себе Ричи, - с учетом того, что ничего не говорится о знакомстве ДМ с его работодателем.

Рядом с Ричи, кстати, снова появляется Энджи, но их отношения в этой серии вовсе нельзя назвать романтическими, скорее, Ричи просто пытается помочь ей как своей старой подруге *вот такие вот появления в небольших эпизодах персонажей из предыдущих серий придают сериалу шарма, ИМХО. А уж если добавить сюда драматизму, как в «Братьях по оружию» (четвертый сезон), то получится совсем здорово*

Великолепный и снисходительно относящийся к чужим ошибкам Мак предстает в этой серии непокобелимым и верным одной лишь Тессе. Тема эта вообще довольно занятная – ДМ, как мы помним, при жизни Тессы налево никогда не ходил и, наверное, даже не глядел, но как только она погибла, пошел в полный разнос, хи-хи. Как бы там ни было, такая прижизненная верность Тессе говорит о многом – скромником по части женского пола младший Маклауд никогда не был, а потому из такого его целомудренного по отношению к другим женщинам отношения можно сделать вывод, что Тесса для него была спутницей особой. Была… Печально, но почти в каждом эпизоде волей – неволей находишь моменты, которые наталкивают на мысли о том, что будет в эпизоде «Тьма» и дальше.

Кстати, если уж мы заговорили о появлении знакомых героев в последующих эпизодах и о том, что было после смерти Тессы, то не могу не признать, что был бы очень рад увидеть Ребекку сезоне эдак в четвертом или пятом. Персонаж она очень колоритный – это касается и внешности, и особенностей характера – и понаблюдать за развитием ее отношений с Маком лично я был бы не прочь. Но, увы, сцена, в которой Ребекка целует ДМ в щеку, так и остается самой чувственной и, очевидно, последней в их отношениях.

Отрицательный персонаж в этом эпизоде несколько неоднозначный. Нет, то что Уолтер Рейнхардт мерзавец, каких поискать, бесспорно. Неоднозначен он в том, что сумел – таки вызвать любовь Ребекки, причем любовь очень сильную. Конечно, такого типа женщины частенько влюбляются в людей не особо достойных и любят их так, что ого – го, но все же думается, что есть в этом и заслуга Уолтера. В остальном же ничем выдающимся этот Бессмертный не отличается – на руку нечист, смертных не ценит ни во что; пожалуй, если в нем и есть что – то запоминающееся, так это импозантная внешность. Кстати, в сериале это второй после Вошина убитый Маком Бессмертный, который был старше его – Рейнхардт родился за полвека до ДМ. А еще в этой серии мы видим второй случай, когда за противником Дуни, как и за ним самим, наблюдает один и тот же Наблюдатель. Первый такой случай имел место в седьмом эпизоде – за Кэлебом Коулом также наблюдал некто Джозеф Доусон.

Ну а на нашей арифметической картинке счет, надо думать, по – прежнему +1 в пользу Тессы, ибо, хотя ДМ и спас жизнь своей любовницы в этом эпизоде, угроза этой жизни возникла лишь потому, что Тесса являлась таковой. Не было бы рядом с ней Мака, Рейнхардт вряд ли обратил бы на нее внимание и захотел убить. А посему все остаются при своих очках.

В этой серии снова есть ночной вид антикварного магазина Ноэль и Маклауда, который мне так нравится. Право же, человеку, который смотрел весь сериал, эта картинка внушает ностальгию – как, наверное, и весь первый сезон в целом.

Эпизод содержит в себе весьма загадочный момент – во время флэшбека Рейнхардт странным образом не может определить, кто из людей, которые едут в карете, ставшей целью его нападения, является Бессмертным.

И напоследок еще одно небольшое замечание. Интересно, создатели сериала специально подбирали такие крохотные компьютеры всякий раз, когда Маку по сценарию полагалось обращаться к ЭВМ? В любом случае, маленькие персоналки из раза в раз выглядят в здоровенных ручищах Мака беспомощными и жалкими калькуляторами, хи-хи.

URL
2008-10-11 в 23:50 

Sarcasm is a body's natural defense against stupid
Бранд
Ага, будешь смеяться но я тоже такое слышала)))) Видимо у нас одни и те же знакомые)))))))))))))

2008-10-12 в 12:19 

_Nirva Это называется народным творчеством, хи-хи.

URL
2008-11-04 в 15:36 

Эпизод одиннадцатый, «Не видеть зла».

Не шедевральный эпизод - думаю, большинство любителей сериала согласятся с такой характеристикой. Слишком уж он банален. Вообще, можно выделить ряд эпизодов, при создании которых авторы сериала схалтурили: взяли распространенный сюжет, эдакое клише, засунули туда героев сериала, сделали пару индивидуализирующих все это действо штришков и предоставили нам возможность посмотреть, « что будет, если…» Так было в эпизоде «Плохой день в корпусе А» (что будет, если Тесса и Ричи окажутся в здании, захваченном преступниками, а ДМ примется их спасать), так вышло в этой серии (что будет, если ДМ, Тесса и Ричи будут ловить маньяка), так будет и в некоторых других эпизодах, что мы с Вами еще увидим.

Итак, мы имеем дело с маньяком. Нужно заметить, что тема маньяков в наш стрессовый век весьма популярна в искусстве: маньяки появляются на самой заре звукового кино (вспомним фильм Фрица Ланга «М» (1931), где Ганса Бекерта ужасающе убедительно сыграл Питер Лорре) и сопутствуют благодарному зрителю до наших дней (из недавних фильмов можно вспомнить основанную на реальных событиях ленту «Зодиак»). Даже в мультсериале «Южный Парк» есть серия про маньяка (ее можно отнести к категории недебильных серий этого мультсериала). Помимо кинематографа тема маньячества активно эксплуатировалась в литературе, что в конце концов привело к некоторому опопсению персонажей – маньяков и всего, что с ними связано. Короче говоря, публика мы искушенная, маньяков перевидали всяких и разных, знаем почти все возможные мотивации их поведения, почти все способы совершения ими убийств, почти все возможные истории их девиаций, а потому удивить нас новой историей про маньяка весьма затруднительно. И любимый сериал этого сделать не смог.

История Маркуса Королуса, конечно, занимательна, но нельзя не отметить, что очень уж ранимым выглядит полуторатысячелетней свежести Бессмертный, у которого едет крыша от предательства смертной любовницы. При этом едет она у него так сильно, что приступы безумия повторяются неоднократно на протяжении трехсот лет. Все это выглядит довольно неубедительно – впрочем, наверное, среди Бессмертных, да еще и актеров, тоже встречаются люди донельзя ранимые. Явную слабость Королуса – фехтовальщика можно списать на то, что гнев и безумие помешали ему показать себя во всей красе. А можно и пофантазировать на тему того, что ДМ в 1925 году, т.е. до пресловутого «выхода из Игры», и ДМ нынешний – две большие разницы. Как бы там ни было, но тот Мак, даже будучи подло раненым, без больших проблем справился с Бессмертным, старшим его почти на 1500 лет, а нынешний Дуня совсем скоро еле – еле одолеет одного харизматичного господина, который даже младше Королуса. Само собой, сила Бессмертных далеко не в первую очередь измеряется их возрастом, однако, помнится, когда в «Узах братства» ДМ будет объяснять Ричи, почему он так опасается Грэйсона, он особенно будет упирать на то, что это один из немногих «древних Бессмертных, доживших до наших дней». Право же, все это наводит на мысль о том, что в 1925 году ДМ был в гораздо лучшей форме, чем в тринадцатом эпизоде первого сезона…

На чем свихнулся новый маньяк, неизвестно. Мы знаем лишь, что он является последователем Королуса – именно это и позволяет Маку заманить его в ловушку. Обезвредила же психованного мерзавца Тесса, которая, воистину, предстает героиней, никак не меньше. Смелость и привлекательность этой женщины заставляют в который уже раз признавать, что Маклауду очень и очень повезло, когда она согласилась быть вместе с ним.

Еще одним героем попробовал стать Ричи – но беда в том, что он лишь попробовал им стать, вполне осознавая, к чему стремится, а Тесса героиней стала – при этом вряд ли претендуя на лавры. Короче говоря, Рич, как это часто с ним случается, напортачил, но зато оживил и без того не скучную серию. Особенно порадовала сцена погони на мотоциклах – думаю, Вы, также, как и я, были бы не против, если бы она продолжалась на пару минут дольше. Кстати, говоря об этом неисправимом юном ловеласе, стоит отметить, что, как и в предыдущей серии, он продолжает общаться с Энджи, а такое постоянство для него не очень – то характерно *в эту тему анекдот: телефонный звонок в квартире, трубку берет старший брат; младший ему говорит: «Если это Лиза, Соня или Алла, то я возьму, а если Инна или Аня, то меня нет», на что старший отвечает: «Нет, это венеролог»*

Из сквозных персонажей первого сезона в этой серии вновь появляется Рэнди. Выглядит она как – то нервно и странно, и это дает основание предполагать, что происшествия эпизода «Смертоносная медицина» не прошли для ее здоровья даром. Остается надеяться, что в будущем она не станет маньячкой, хи-хи.

Даже не знаю, что написать в заключении. В этом эпизоде есть две интересные мысли – одна, на мой взгляд, бесспорная, а другая, опять – таки ИМХО, применима не к любой ситуации. Первая: бороться со злом порой далеко не так приятно, как может кому – то показаться на первый взгляд. Вторая: если мужчина хочет изувечить женщину, она беззащитна. Более того, даже если опытный Бессмертный мужчина положил глаз на смертную женщину, она может выйти из – под его очарования: то, что не захотела и не смогла сделать Тесса, получилось осуществить у Энн Линдси…

URL
2008-11-23 в 19:12 

Эпизод двенадцатый, «Свидетель».

Еще один эпизод, в котором Маклауд безупречен. Пожалуй, после просмотра таких вот серий иногда появляется мысль, что, если бы Тесса не была девушкой Дункана, то она и не дожила бы до событий «Тьмы». С другой стороны, далеко не факт, что все эти напасти свалились бы на нее, если бы она жила с другим человеком. Как бы там ни было, в этом эпизоде ДМ выглядит великолепным героем в сияющих доспехах – и сам по себе, и на фоне другого Бессмертного.

Очень любопытна серия диалогов между ДМ и Тессой (кстати, она в этой истории снова выглядит настоящей героиней *в тему слова «героиня» анекдот: студент сдает экзамен и долго – долго рассказывает про Вронского. Профессор слушает – слушает и говорит: «Ну-с, голубчик, о герое Вы рассказали, теперь расскажите – ка о героине». Студент, оживляясь: «Героин – сильная вещь. А почему Вы о нем спрашиваете?»*) о Сборе и сопутствующих ему трудностях. В частности, Маклауд говорит, что в том случае, если он погибнет, Тесса найдет силы жить дальше. Тесса же отвечает, что он попросту хочет так думать. На самом деле, подобные рассуждения в тот момент, когда все живы и здоровы, всегда теоретичны до крайности. К тому же, Тессе не придется потерять ДМ. Другое дело, что она могла бы его никогда не обрести, но об этом см. эпизод «Не быть», завершающий шестой сезон.

Возвращаясь к арифметике, которую я затеял при просмотре предыдущих серий, следует отметить, что теперь и у ДМ, как и у Тессы, +1, поскольку в этом эпизоде Дуня свою возлюбленную весьма конкретно спасает. При этом он, действительно, прекрасен: и прикрывая отступление Тессы в дом под пулями снайпера, и хохмя, будучи изрешечен пулями, на тему «Обожаю быть в центре внимания», и выслеживая полицейское убежище, и отрубая голову очередному противнику (уже шестому с момента начала Сбора). Пожалуй, единственный эпизод, в котором Дуня выглядит незрело, это момент, когда он произносит фразу о том, что с Бессмертным охотником за Тессой необходимо покончить раз и навсегда, поскольку в противном случае нападения могут повторяться опять, опять и опять. ДМ отчего – то невдомек, что его смертная любовница опять, опять и опять может становиться мишенью для не самых благородных людей с длинной линией жизни. Впрочем, то, что ему это невдомек (или что он не делает отсюда соответствующих выводов), следует из всего первого сезона.

Отрицательный персонаж этой серии, Эндрю Бэллин, относится к разряду совсем молодых Бессмертных, ставших на пути ДМ. Погибнув накануне своего пятидесятилетнего юбилея в статусе Бессмертного, Бэллин вряд ли успел натворить что – то особенно скверное. Думается мне, что весьма и весьма многие Бессмертные, которых мы знаем как мужей достойных или просто вызывающих нашу симпатию (Митос или Дарий, который появится уже в следующей серии, например), в молодости были вынуждены избавляться от постаревших докучливых смертных любовниц. Исходя из общего пафоса сериала, можно представить, что ДМ к таковым вряд ли относился. В любом случае, забавное выходит наблюдение: Бэллин погиб от руки ДМ, а тот же самый Митос (как мы уже знаем, имевший за спиной много поступков, не понравившихся Маку) стал другом Маклауда. Впрочем, не будем забегать вперед, хи-хи, да и к тому же дружба эта сильно затрещала как раз после того, как ДМ узнал кое – что о всаднике по имени Смерть.

Пожалуй, следует сказать пару слов об эпизодах – к тому же их набралось на сей раз достаточно. Прежде всего, великолепный Ричи – первоклассный парковщик машин и соблазнитель девушек. Увы, но с Энджи, упоминавшейся в предыдущих сериях, у него, видимо, что – то не заладилось – по крайней мере, в этой серии он щеголяет новой подружкой (правда, мы так и не знаем, чем закончились их отношения. Точнее говоря, мы знаем, что они расстались, ведь совсем скоро Ричи появится в обществе другой девушки, но не знаем почему они это сделали. А вернее всего то, что мы даже и это знаем – ведь вряд ли тесные отношения, возникнувшие так спонтанно и стремительно, могли перерасти в что – то длительное и серьезное, хи-хи). В любом случае, нельзя не поаплодировать юному шалопаю, который подкинул Тессе идею с книгой посетителей и лишился из – за этого обеда, хи-хи.

Сержант Беннет предстает немного вздорным, но в целом адекватным копом – в сущности, по своему педантичному и подозрительному настрою он мало чем он отличается от своих предшественников – сержанта Пауэлла и лейтенанта Комински. Вообще, самый большой плюс этих героев, что иногда они оказываются обязанными Маку и вынуждены, подбирая слова, его благодарить.

А вот Рэнди как образ, думается, себя немного изжила (вообще, уже после восьмой серии она могла бы быть списана в архив без особого вреда для производства – ИМХО, конечно). Спать с ней ДМ не будет ввиду занятости, выглядит она от серии к серии все более скверно и измождено (видать, никто ее не любит), в развитии сюжета участвует не всегда, а потому становится ненужной тенью первых серий сезона, просмотр которого уже перевалил за экватор.

Просмотр уже перевалил за экватор, и самое время в следующей серии познакомиться с двумя яркими персонажами, один из которых будет озарять своим светлым присутствием все оставшиеся серии «Горца-1». А скорая гибель другого даст повод для размышлений любителей сериала и фикрайтеров на тему того, что было бы, если бы он не погиб так быстро, и какова была жизнь этого героя до тринадцатой серии…

URL
2009-01-18 в 16:46 

Эпизод тринадцатый, «Узы братства».

Пожалуй, одна из лучших серий первого сезона. Серия, которая дает огромное количество пищи для размышлений, которая по некоторой мрачности и нешуточной напряженности напоминает более поздние сезоны. Ну и, конечно же, серия, в которой появляются два очень интересных персонажа, а уже известные нам герои показаны с новых ракурсов.

Безусловно, Дарий это персонаж, который придал первому сезону сериала особенный шарм. Бессмертный, родившийся в первом веке нашей эры; великий воин, ставший священником; герой, мудрость и опыт которого заставляют почти всех окружающих относиться к нему с уважением. Все это в исполнении Варнера Стокера, скончавшегося вскоре после окончания съемок сериала.

Дарий представлен как персонаж положительный. Он убежденный пацифист, он добр и милосерден, у него славное чувство юмора… И все же это один из неоднозначных героев первого сезона. Если не самый неоднозначный. История Дария таит немало белых пятен и загадок, одна из которых – история с Белой Передачей, случившаяся с ним под Парижем еще в бытность его полководцем. Со слов ДМ, Дарию тогда довелось срубить голову старейшему Бессмертному того времени, после чего он коренным образом переосмыслил свой образ жизни и отказался от дальнейших завоеваний. Затем Дарий вообще стал католическим священником и постепенно приобрел черты того Дария, которого мы и узнали в первом сезоне.

Во всей этой истории есть, как минимум, три любопытных момента.

Во-первых, упоминание о старейшем на тот момент Бессмертном, которого обезглавил Дарий. Если воспринимать эту формулировку как истинную и непреложную, то тогда можно сделать вывод о том, что один всеми любимый персонаж не старейший из Бессмертных вообще, а лишь старейший на данный момент. Однако весьма условно утверждение о том, что Дарий тогда одолел старейшего. Равно как и условно утверждение о том, что Митос старейший – на данный момент или вообще. Думается мне, что невозможно установить старейшего, и даже ДЕЙСТВИТЕЛЬНО первый Бессмертный вряд ли понимал, что он первый. Ведь Бессмертные не рождаются все в одном месте, в эдаком большом роддоме для Бессмертных, уходя откуда, они оставляют зарубочку на стене и записку типа «Трепещите, щенки, я старше вас!» (в исполнении Хайда), «Ведите себя хорошо, иначе я промою вам мозги, возможно, предварительно сняв голову» (в исполнении Мака») или «Я конец времени!» (как сказал бы Кронос). А посему попросту невозможно установить старейшего. Вот решили, что это Митос. Очень хорошо, бедняга Митос стал шифроваться, чтобы иметь поменьше проблем. А кто-нибудь, кто точно знает, что он старше Митоса, вполне может сидеть себе тихо и не выдавать свою седую старость на всеобщее обозрение.

Во-вторых, случившееся с Дарием в тот далекий день есть Белая Передача, т.е. значительное изменение взглядов и поведенческих установок Бессмертного, убившего и получившего Силу Бессмертного, Сила которого существенно превосходит первоначальную Силу победителя. Таким образом, в сериале впервые звучит это увлекательное предание о Передачах, воплощение идеи которого на практике нам еще предстоит узреть (правда, Передача будет Темная).

Наконец, в-третьих, касательно изменившегося Дария. Персонаж сей не так прост и не так невинен, как может показаться. Бессмертный вполне может быть христианином (например, Дэймон Кейс из серии четвертого сезона «Бессмертный Чимолли»). Однако странно выглядит Бессмертный-христианин, скрывающийся от своего врага на Святой Земле и знающий, что тот в отместку за это убивает близких ему людей. Странно и как-то зловеще выглядит Бессмертный-христианин, скрывающийся от такого своего врага, знающий о гибели своих друзей и внедряющий своего человека в организацию врага (именно об этом сказал Грэйсон Дарию, убив человека в начале серии, и тот не возразил ему). Очень хитрым и расчетливым выглядит Бессмертный, на глазах у своего куда более воинственного друга просящий пощадить разбойников и убийц, но посылающий ему письмо в рунах о том, что Виктору Поласу угрожает опасность. Право же, смерть такого Бессмертного от руки смертных убийц, направляемых свихнувшимся Наблюдателем, выглядит, конечно, жестокостью и зверством, но не лишенной определенной, пусть и злой, логики…

В связи с последним любопытным моментом представляется небезынтересным посмотреть на Мака как на блистательного героя, за спиной которого стоит серый кардинал. Воистину, от такого взгляда становится еще интереснее. Мы уже знаем о ДМмного такого, что не очень вяжется с образом Прекрасного Рыцаря (об этом см. заметки о предыдущих сериях). Мы даже понимаем, что воплощение Прекрасного Рыцаря вряд ли возможно. Мы с интересом и сочувствием смотрим на героически спасающего Виктора Поласа (задвинувшего, кстати, неплохую речь на кладбище) Маклауда. Но, думаю, куда с бОльшим интересом и даже удивлением мы смотрим на Маклауда-марионетку. Хорошо, что кукловод у него не корыстный. Да и не смог бы, думается, корыстный кукловод управлять Маклаудом. Ключ к управлению им это привитие недалекому могучему шотландцу чувства уважения к себе и убеждения в том, что твоя точка зрения, взятая в одной плоскости с точкой зрения твоего врага, перевешивает. Если у Вас это есть – все, Маклауд Ваш. В данном случае – дариев.

В итоге почти все, происходящее в этой серии, суть следствие одного рывка за веревочки, совершенного умелым кукловодом – незлым, не стремящимся к славе, победам и деньгам, но очень хитрым, ловким и опытным кукловодом. Спасение Виктора Поласа; совершенно идиотское в плане безопасности Тессы удаление Мака в какой-то домик в деревне (идиотское потому, что Грейсон, несмотря на то, что это «не его стиль», к Тессе таки явился и поначалу весьма умно рассуждал о том, что неплохо бы ее использовать, чтобы одолеть Мака. И то, что Маклауд всерьез не опасался этого визита, говорит не о его проницательности, а о его исключительной безответственности, вызванной ничем иным, как глупостью); очередная встреча с Ренди (право же, жаль, что Мак ни разу не встретился с ней после смерти Тессы в обстановке, когда оба бы были, так сказать, не при исполнении); напряженный поединок с Грэйсоном – все это было следствием того, что Мак прочел послание Дария. На языке, которому тот же его и обучил.

На фоне всего этого Грэйсон, открыто предлагающий Маку поработать на него, предлагает вовсе не бессмыслицу. Просто он немного умнее Дуни и думает, что тому, так сказать, пора получать выгоду от своих геройств. Но Дуня на прямой подкуп не польстится, ибо надо же соответствовать напяленной маске Благородного Рыцаря. А потому Грэйсону приходится точить меч.

Грэйсон, конечно, любопытный персонаж. Немного странный, даже закомплексованный (право же, гоняться полторы тысячи лет за бывшим учителем, который оставил дело, которому тебя научил, это диагноз, хи-хи), но в целом удачный, овеянный романтикой древних времен *ах, как сочно звучит фраза «один из последних Бессмертных древности»*. Он силен, опытен, наблюдателен (чего стоит умозаключение, высказанное Маку: «Ты эмоционально сблизился со смертными»), имеет заслуги перед Госпожой Историей (если таковая вообще существует) – ведь он изменил мир, дав пороху новое применение. Он не лишен самолюбования, может с упоением рассуждать о том, что он сделал и что еще собирается сделать. В Сбор он, очевидно, верит не шибко (неоднократно у него в словах прорывается мысль о том, что лет сто у них с Маклаудом впереди точно есть) – это, кстати, занятно, учитывая то, что сама тема Сбора в сериале постепенно идет на убыль, о Сборе вспоминают все реже.

На фоне всего этого есть одно, безусловно, светлое пятно. Имя ему Тесса. Прекрасная женщина, отдающая свою красоту и молодость Бессмертному, но не желающая жертвовать своим призванием, а потому перемещающаяся в Париж на новую работу. Перед своим отлетом она, прощаясь с Маком, произносит восхитительную фразу «Помни, Париж наш город. Я буду тебя ждать». Наверное, именно это Мак и хотел услышать. Наверное, Дарий хотел, чтобы Тесса именно это сказала Маку перед боем с Грэйсоном.

Заканчивается серия хорошо, по-семейному. Мак с Тессой удаляются на свидание, Дарий удерживает Ричи, давая им возможность побыть вдвоем. Монстр, созданный им самим, повержен, можно и предоставить своей красивой боевой марионетке возможность отдохнуть. Хи-хи.

URL
2009-01-18 в 17:57 

Sarcasm is a body's natural defense against stupid
гм... я тут подумала... а нплохо бы у меня в архиве сделать раздельчик с такими описаниями серий...))) продолжите подвиг?))

2009-01-19 в 11:11 

_Nirva
Ну, это скорее не описание, а анализ, хи-хи. Первый сезон глазами Князя%. Описание это больше то, что у Ольги в Ретроспективе есть.
Продолжу, а как же, хи-хи.

URL
2009-01-19 в 13:31 

Sarcasm is a body's natural defense against stupid
Тем более анализ!!! Интересно))) Думаю, и другим будет любопытно почитать)

2009-01-19 в 13:32 

_Nirva
Искренне на это надеюсь, хи-хи.

URL
2009-01-20 в 11:05 

MirrorMask
Нож не режет свою рукоятку.
Если воспринимать эту формулировку как истинную и непреложную, то тогда можно сделать вывод о том, что один всеми любимый персонаж не старейший из Бессмертных вообще, а лишь старейший на данный момент.
А шо, хто-то был против? По-моему так и подразумевалось, что на данный момент.

Очень хитрым и расчетливым выглядит Бессмертный, на глазах у своего куда более воинственного друга просящий пощадить разбойников и убийц, но посылающий ему письмо в рунах о том, что Виктору Поласу угрожает опасность.
Пардон, давно смотрела. Кто подразумевается под воинственным другом, ДМ?

2009-01-20 в 23:25 

А шо, хто-то был против? По-моему так и подразумевалось, что на данный момент.
Ну, мало ли, хи-хи.
Пардон, давно смотрела. Кто подразумевается под воинственным другом, ДМ?
Ну а кто же еще.

URL
2009-02-10 в 23:36 

Эпизод четырнадцатый, «Во имя зла».

Бойтесь тени, бойтесь моей тени, господа,
Она глупа и непослушна!
Ради смеха, ради смеха вы пришли сюда;
Уверен, вам не будет скучно!

Король и Шут

- В забавном мире мы живем, правда? Может быть, ты знаешь, откуда у меня эти шрамы?
- Нет… Но я знаю, откуда эти!

«Темный рыцарь»

Образ клоуна весьма востребован в искусстве - пожалуй, не меньше, чем образы разнообразных маньяков (см. эпизод «Не видеть зла»). Вот только в минувшем году вышли прекрасный фильм «Темный рыцарь» с покойным Хитом Леджером в роли отвязного Джокера и классный альбом «Короля и Шута» «Тень клоуна». В сущности, востребованность эта понятна. Клоун это персонаж, который может вызывать как смех, радость, так и недоверие, страх. Кто знает, что скрывается за размалеванным лицом и искусственной улыбкой? Невозможность выведать это до конца позволяет даже не самым проработанным персонажам придать необходимую глубину и таинственность.

В этой связи вспоминается старый английский анекдот. К врачу приходит пациент и говорит:
- Доктор, ничто не может развеселить меня, ничто не вызывает улыбки. Может быть, Вы мне что-то посоветуете?
Доктор смекнул, что в данном случае обычные средства увеселения вряд ли помогут, а потому сразу перешел к крайнему способу:
- Ступайте в цирк, там выступает уморительно смешной клоун. Все, кто видят его, попросту валятся со смеха, слезы текут из глаз зрителей при одном его виде. Ступайте в цирк, и если Вас не развеселит это зрелище, Вам уже ничто не поможет.
Пациент встал, перекинул пальто через руку и грустно сказал на прощание:
- Благодарю, доктор. Искренне. Я и есть этот клоун.

В этой серии «Горца» ДМ имеет дело с клоуном, акробатом и по совместительству ловким профессиональным убийцей. Таков Кристов Кайлер, который за 354 года своей жизни отправил на тот свет 2760 человек (с его собственных слов). Это при грубом подсчете почти восемь человек в год. При этом Кайлер гордо именует себя величайшим убийцей в истории. Между тем, среди смертных были ублюдки, которые если и не превосходили его в общем количестве жертв, то по числу их за год точно оставили Кайлера далеко позади.

Так, моя Книга рекордов Гиннесса указывает на нескольких таких образчиков нечеловеческой кровожадности. Член секты Таги Бехрам в период с 1790 по 1840 годы задушил в Индии по меньшей мере 931 человека своей желто-белой повязкой. Один из самых известных серийный убийц двадцатого века был удостоен сомнительного прозвища Монстр Анд – в Колумбии, Перу и Эквадоре он убил около 300 девушек. В 1980 году он был приговорен к пожизненному заключению в Эквадоре. *в связи с этим забавным выглядят слова инспектора Лебрана о том, что «засланный казачок» из полиции сядет пожизненно. Даже учитывая то обстоятельство, что действие эпизода происходит в 1993 году, когда еще не вступил в силу УК Франции-1992, куда более мягкий, чем предыдущий УК, пожизненный срок за подобные деяния «казачку» вряд ли дали бы. Каюсь, искать точную норму не стал*

А вот Теофило Рохас, по некоторым данным, даже превзошел Кайлера. По различным сведениям, в период с 1945 до своей смерти после попадания в засаду 22 января 1963 года он убил от 592 до 3500 человек. Если последнее число верно, то Кайлер и вовсе не чемпион.

Однако это все числа. Куда интереснее логика Кайлера-убийцы. Это логика именно профессионального убийцы, а не маньяка. Психически он вполне нормален, здоровее многих. В силу своего Бессмертия он не умирает от абсента, и в его поведении не особо чувствуется действие сего напитка. Убийства для него это ремесло, способ заработать на жизнь и на очередную бутыль с зеленой феей. Вообще же тема «Бессмертие и алкоголизм» суть одна из ипостасей темы «Бессмертие и людские привычки». В силу физиологических особенностей Бессмертные не особо испытывают разрушающие последствия иных человеческих привычек. Поэтому они могут спокойно пить всякую гадость, есть немытыми руками и совокупляться без всякой опаски. Но все это, безусловно, отражается на их психике и моральном состоянии, а также на некоторых функциях организма (все-таки у Кайлера есть зависимость, пусть и психологическая, от абсента). Тут такой простор для обсуждения, что хоть научный доклад делай.

Так вот, о логике Кайлера-убийцы. Он сам говорит о ней в духе того, что все иное другим удавалось лучше, чем ему. Однако в силу, очевидно, прирожденного честолюбия и желания хоть что-то делать лучше других Кайлер стал убивать. Получалось у него это, как мы видим, виртуозно – по крайней мере, убийства, совершенные по заказу в этом эпизоде, ему удались артистично, ловко и без всякого использования того, что он Бессмертный. Но убийство ничего не подозревающего, смеющегося над шутками клоуна человека это гнусность и подлость, отвратительное деяние. Кайлер виртуоз, но виртуоз-подонок, дока в подлости и мерзкости, выродок, ублюдок. И когда приходит время сражаться, фехтовальщиком он оказывается весьма посредственным – по крайней мере, Дуня, сражаясь в месте, которое Кайлеру должно быть известно очень хорошо, одерживает победу уверенно и непринужденно.

Если отойти от обсуждения фигуры злодея, то серия покажется вполне заурядной. Ну, появился еще один полицейский – на сей раз не вполне адекватный, хотя и не лишенный положительных черт. Ну, снова натупил Дункан, пофигистично забивая на то, что Кайлер вполне может начать охоту за Тессой или Ричи. Действительно новой в контексте предыдущих серий становится ретроспективная сцена знакомства Маклауда и Тессы (и теперь мы понимаем, почему она в предыдущей серии сказала: «Париж – наш город»). Ну и еще любопытно было узнать, что ДМ часами разговаривал с Фрейдом.

Вот только о чем и с пользой ли?

URL
2009-03-08 в 19:27 

Эпизод пятнадцатый, «Завтра, за которое мы умираем».

«Он родился около 1160 года в Марокко. Он ублюдок, и не он один. Сейчас время Сбора, но это не мешает грабить и убивать. В конце останется только один. И пусть это не будет Ксавье Сент-Клод!»

Так мог бы начинаться отдельный сериал про Ксавье. Однако я твердо убежден, что если бы создатели «Горца» решили устроить своеобразный кастинг злодеев для выбора героя самостоятельного сериала, то выбор ими Ксавье был бы крупной ошибкой. И сериал вышел бы скучным и однообразным.

Дело тут вовсе не в том, что Ксавье неинтересный персонаж, что он лишен харизмы, что он незначителен. Этого нет и в помине. Но Ксавье, в отличие от большинства отрицательных героев «Горца», выглядит настоящим исчадием ада, в котором нет ничего хорошего, ни одной положительной черты, способной вызвать сочувствие, улыбнуться, захлопать в ладоши. Он насквозь черен, жесток, бесчувственен, эгоистичен. Конечно, в сериале хватает Бессмертных, которые могут подписаться под фразой «Я убиваю смертных, потому что… Какая разница? Им все равно умирать», но крайне мало тех, кто был бы настолько несимпатичен.

В самом деле, из всех уже встреченных нами отрицательных Бессмертных персонажей разве что карикатурный Слэн Квинс из первой серии да Уолтер Рейнхардт из десятой были показаны такими безнадежными злодеями. Во всех остальных было нечто хорошее или вызывающее сочувствие; по крайней мере, в прошлом. Ким Сан стремился сделать жизнь людей лучше, Говард Кроули сражался честно, Фелисия Мартинс была изнасилована перед Первой смертью, Кэлеб Коул вызывал и сочувствие, и понимание; Алексей Вошин, как мы поняли, когда-то не был таким мерзавцем, Маркус был несчастным сумасшедшим, поплатившимся за доверчивость, Эндрю Беллин был хорошим полицейским, Грэйсон – ну что я Вам буду про Грэйсона рассказывать, хи-хи – Кайлер же с детства был неудачником, что повлекло за собой комплекс неполноценности.

Таким образом, применительно к большинству уже увиденных нами злодеев мы в отдельные моменты испытывали если не симпатию, то хотя бы сочувствие. А вот Ксавье этих чувств не вызывает.

Дарий знал его еще мелким воришкой и однажды спас ему жизнь, спрятав от погони и приютив в храме. С тех пор жизнь Сент-Клода была чередой убийств и хищений. Он жесток и беспринципен. Он может напасть на госпиталь (кстати, любопытно, что Маклауда в том эпизоде спасло лишь появление солдат) может издевательски поцеловать несчастную девушку за полминуты до того, как убить ее. Впрочем, постоять за себя Ксавье вполне способен (по крайней мере, у меня сложилось впечатление, что с Маком он фехтовал очень прилично); а на худой конец он бегает, как волшебник Ринсвинд из Плоского мира Терри Пратчетта («Союз нечестивых» даст нам возможность в этом убедиться).

А главным (с точки зрения влияния на происходящие события) героем эпизода, на мой взгляд, является Дарий.

Именно к Дарию на исповедь приходит Ксавье в начале серии. Он явно издевается над самой сутью Таинства, но Дарий как священник не имеет права раскрыть те сведения, о которых он узнал на исповеди – пусть даже от человека, ни в грош не ставящего это Таинство. Тайна исповеди священна и неприкосновенна, что находит свое закрепление и в процессуальном законодательстве. Так, согласно п.4 ч.3 ст.56 Уголовно-процессуального Кодекса РФ, священнослужитель не подлежит допросу в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди. Аналогичные положения есть в законодательных актах большинства европейских стран. Однако почти все персонажи этой серии, кроме самого положительного и самого отрицательного, не относятся к данному требованию всерьез (у меня складывается ощущение, что большинство из них о нем даже не подозревают).

Так, Лебран, не добившись от Дария признания и уходя от него, в сердцах бросает: «Вы взяли грех на душу». Однако в чем же заключается грех? Грех суть понятие церковное, а священник, начавший принимать исповедь и не выдающий тайны ее инспектору, греха не совершает. Право же, Лебран при всех своих достоинствах порой выглядит сущим идиотом с фразочками типа этой или «Ты сядешь пожизненно» (см. предыдущую серию).

Тесса тоже слабовато шарит в таких простейших религиозных вопросах. «Дарий ведь был буддистом и индуистом; неужели он, правда, придает значение тайне исповеди?» - вот ее аргумент. На фоне Тессы Мак выглядит поумнее (но ему по возрасту положено) и говорит, что Дарий, наверное, не верит во все эти запреты, но такова общественная функция, которую он на себя принял. Однако и Дуня после ухода Лебрана задает идиотский вопрос: «Это был Ксавье?» *кстати, в начале серии, когда происходит диалог Дария и Ксавье, последний настаивает на исповеди и говорит (в моем русском переводе): «Маклауда ведь ты исповедуешь». На что Дарий отвечает: «Если он согрешит». Внимание, вопрос: Ксавье имел в виду, что Дарий периодически исповедует Маклауда или что он его исповедует в будущем, если тот попросит? Нужно посмотреть, как эта фраза звучит в оригинале…*

URL
2009-03-08 в 19:34 

Вообщем, Дарию не позавидуешь. Он скован узами священнического обета, поэтому меч в руки взять не может (это Вам не акунинская Пелагея, которая разматывает клубки преступления, будучи монахиней – абсурд какой). Он не может выдать мерзавца, пришедшего к нему на исповедь. Окружающие его не понимают того, что он должен соблюсти тайну этой исповеди. Выручает его то, что ДМ случайно увидел Ксавье на одной из улиц Парижа и погнался за ним. После этого Дарий способен рассуждать о Ксавье как о том, за кем погнался Мак, а не как о человеке, пришедшем к нему на исповедь. И, пользуясь этим своим правом, мудрый кукловод дергает за веревочки, соединяющие его умелые руки с побуждениями его друга, который по совместительству еще и боевая кукла. «Лебран прав, - говорит он, - я взял грех на душу». И далее: «Наверное, мне пора покинуть храм». Все. Ксавье приговорен к смерти этими будто бы нерешительными словами мятущегося священника. ДМ не оставит в покое человека, из-за которого Дарий говорит такие слова.

Вы скажете, что все не совсем так, что ДМ уже погнался за Сент-Клодом и уже решил, что будет биться с ним? Что ДМ и без того настроен искоренять несправедливость вокруг, даже если его она лично и не касается? И тогда я отвечу Вам, что такое поведение станет характерным для Мака ПОСЛЕ эпизодов с участием Дария, ПОСЛЕ первого сезона. ДО этого Маклауд берется за меч и разит негодяев, если они обидели его или его близких. Это можно проследить на уже увиденных нами сериях первого эпизода: Квинс врывается в его магазин и угрожает Тессе, от наркотика Ким Сана гибнет друг Ричи, Кроули убивает друга Мака, Фелисия Мартинс охмуряет Ричи и охотится на самого ДМ, Брайан Слэйд берет в заложники Тессу и Ричи, Кэлеб Коул опять-таки похищает Тессу, доктор Уайлдер хочет ставить на Маке опыты, Алексей Вошин в прошлом предал ДМ, а теперь не дает покоя подруге Ричи, Уолтер Рейнхардт изощренно ведет на Мака охоту, маньяк из «Не видеть зла» нападает на подругу Тессы, Эндрю Бэллин охотится на саму Тессу.

ВСЕ эти персонажи так или иначе перешли дорогу Дуне, после чего он обрушил на них гнев праведный. Но вот на сцене появляется Дарий, и Мак бросает вызов Грейсону, который ЛИЧНО ЕМУ ничего плохого не сделал. После поединка с Грейсоном Мак начинает охоту на Кайлера, который в НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ему ничем не угрожал. И вот сейчас ДМ гонится, аки борзая, за увиденным им Ксавье лишь потому, что тот убил нескольких человек, «взял ювелирный магазин» и постебался над Дарием. ДМ еще ничего не известно о том, что Ксавье имеет что-то против него (тот уже побывал у Тессы, но Дуня еще не идентифицирует Жерара Флери как Сент-Клода), однако он без раздумий кидается за ним в погоню.

Тем самым я хочу сказать следующее. До общения с Дарием во время Сбора Мак если и «нес возмездие во имя Луны», как настоящая Сейлор-Мун, то только лишь в тех случаях, когда кто-то нехороший перебегал ему дорогу. Но вот появляется Дарий, дергает за веревочки, и ДМ вступает в противостояние с людьми, которые его вовсе не трогали. И затем, уже после Дария, таких случаев будет еще больше. Наверное, потому, что гибель близкого друга и любимой женщины сделают Маклауда более уязвимым к несправедливостям, творящимся вокруг. Но, как бы там ни было, побочным эффектом именно дариева кукловодства станет маклаудово правдоискательство в будущем. ИМХО, конечно.

А у Ричи между тем новая подружка. Как-нибудь я займусь тем, что посчитаю, скольким особам противоположного пола он закружил головы в сериале, хи-хи. Как это иногда с ним бывает, Рич запал на даму старше себя. Отношения их поначалу устраивают его, но затем он понимает, что лишь служит для замужней Рене игрушкой. В этой связи очень поучителен диалог ДМ и Ричи о влечении и подлинном чувстве. Сцена же прощания Ричи и Рене просто замечательна (Стен Кирш роскошно невинен). «Но у тебя муж… Может быть, в другом месте, в другое время…»

В этой серии есть несколько забавных эпизодов. Например, очаровательная беседа Мака с Тессой на тему, спорщица ли она, или то, что ДМ останавливает таймер бомбы за две секунды до взрыва (спасибо хоть, что не в последнюю секунду, хи-хи. *в этой связи вспоминается одна из серий бондианы, в которой Бонд останавливает бомбу за 7 секунд до взрыва*). Интересно, что за мысли были у Ксавье в голове, когда он не услышал взрыва? *голосом леджеровского Джокера: «Ни на кого нельзя положиться… Все приходится делать самому…»* Еще в серии есть славные моменты с участием старика Далу (особенна мила фраза «Отец бы гордился тобой»). Кстати, в сериале это не единственный эпизод, когда ДМ вновь встречает человека, который знал его несколько десятков лет назад. Вспомним Линду из «Уроков света» (второй сезон).

В завершении нельзя не вспомнить о том, что Ксавье остался жив. Он уже и так покушался на Тессу и приходил на баржу, когда там не оказалось никого, кроме Мака, а уж после того, как тот лишил его руки, и подавно захочет отомстить любой ценой. В этой связи очень сильно удивляет то, что Маклауд не начал на Ксавье охоту и после знакомства с Джо Доусоном не попытался вытянуть из него информацию о местонахождении Сент-Клода. Все это говорит о, поистине, чудовищной беспечности Мака. «Муж и господин», конечно же, всегда возвращается, но всегда ли будет возвращаться Тесса? Мы знаем ответ.

И напоследок две мысли, которые спонтанно пришли мне в голову при пересмотре этой серии. Первая – тогда мир был лучше, и кино делали более человечное. Вторая – Эдриан Пол потрясающе красивый.

URL
2009-04-18 в 21:30 

Эпизод шестнадцатый, «Зверь в глубине».

Итак, мы знакомимся со вторым странным Бессмертным, который встречается в сериале (первым, если кто не понял, был Маркус из одиннадцатого эпизода). Однако Маркус до определенного момента был, очевидно, вполне нормален, просто немного впечатлителен. А Урса, сдается мне, нормальным и остается, просто он, скорее всего, рос в довольно странном обществе (не факт, что людском). В то же самое время он умеет и говорить, и фехтовать, так что прошлое его остается загадкой.

Еще для меня остается загадкой, почему Маклауд оставил Урсу в живых после событий с Джейн и Кэролайн. Право же, логика ДМ иногда удивляет. Урса совершил убийство, похитил Джейн, едва не ухайдакал самого Дуню – а главное, оказался совсем не готов сопротивляться сомнительному очарованию «эгоцентричной стервы с претензиями» (почивший Фрэнк выразился о темнокожей певичке лучше некуда). Нет никакой гарантии, что Урса в будущем вновь не извихнется из святых стен и не прикончит еще кого-нибудь. Однако ДМ настолько по душе маска благородного героя, что он ничтоже сумняшеся возвращает Урсу в монастырь и напоследок улыбается так самодовольно, будто вернул людям Рождество. А на деле он вернул монахам существо, которое легко способно сделаться монстром.

Да, я знаю, что бываю зануден. Я знаю, что уже писал то, что сейчас хочу сказать. Но что можно поделать, если ДМ вновь наступает на те же грабли, что и прежде? Почему не отрубить голову тому, кому отрубить ее можно, имея и моральное преимущество в данный момент? Зачем почем зря щадить разных опасных ребят, делая реальной ситуацию, когда тебе придется рубить голову едва ли не самому дорогому человеку на свете, чтобы стать сильнее? Воистину, Маклауд, сожми меч покрепче и руби!

Пожалуй, объяснить не в ущерб Дункану такое легкомысленное милосердие можно лишь влиянием Дария. Все же именно Бессмертный священник дает ДМ советы касательно метро и катакомб, а также про оперу, которая вытащила Урсу из-под земли (а еще он угощает Дуню знаменитым чаем из плесени, хи-хи). И Дарий вряд ли одобрил бы смерть Урсы от руки Мака.

Вообще же нужно отметить, что Дарию всегда удается повернуть поведение ДМ в том направлении, которое в данный момент представляется священнику оптимальным. Нужно разобраться с Грейсоном – и Маку немедленно посылается письмо на языке камушков; следует пристукнуть Ксавье – Дункану говорится, что вероятен уход Дария со Святой земли; пора изловить Урсу – горцу напоминается про катакомбы и любовь Урсы к музыке. Дарий великолепный кукловод, восхитительный еще и тем, что не злоупотребляет своей марионеткой. Он ведь и деликатен – настолько, что ДМ не догадывается о том, что порой его попросту используют для решения той или иной задачи. И великодушен – в силу того, что Мак, получив наставления Дария, обычно действует так, что добивается нужного священнику результата, тот предоставляет ему значительную свободу.

А вот Ричи Мака снова не послушался и полез в катакомбы за ним. Но ДМ тоже применил педагогические навыки – наедине парня пожурил, а вот на глазах Джейни отдал ему факел, чтобы выглядело все так, будто это Ричи выводит их из катакомб на свежий парижский воздух. *ах да, у Ричи очередная подружка. Я почти забыл об этом написать, это уже становится обыденностью, хи-хи*

Что бы тут еще сказать? Серия сама по себе не особо богата материалом для длительных раздумий. Так что послушаем еще раз бесподобный голос Фредди Меркьюри и увидимся на футболе в 21.00. Берегите себя. До будущих побед, друзья!

URL
2009-06-17 в 18:19 

Эпизод семнадцатый, «Защитить Грэйс».

Эпизод об ошибках и сволочах, хи-хи.

Если без смеха, то данная серия наглядно демонстрирует, какие сложности и проблемы возникают у пар, где хотя бы один из партнеров является Бессмертным. Если Бессмертный в паре один, то главной проблемой со временем становится старение другого. С историями, которые иллюстрируют эту проблему, мы уже сталкивались («Свидетель»). Вот и в данной серии Грэйс дожила до того момента, когда очередной ее любовник начал стареть. Естественно, на данной почве у них начинаются ссоры и подозрения, чему в итоге кладет конец Карло Синдаро, бывший любовник Грэйс, с которым она прожила вместе целых сто лет *из героев сериала, пожалуй, только супруги Валикуры были вместе более длительный срок*

Синдаро и Грэйс – пример иного рода. Главная причина конфликта у них кроется не в Бессмертии героев, оно лишь позволяет более наглядно продемонстрировать непроходимую неполноценность Синдаро. Неполноценность проявляется в том, что означенный Синдаро не может найти себе места из-за женщины, которая его разлюбила и ясно дала понять, что более не желает с ним общаться. Если мужчина ведет себя подобным образом, то, ИМХО, нет повода говорить о сильном чувстве любви и прочем тому подобном. Дело тут, увы, лишь в нездоровом отношении данного мужчины к данной женщине. А уж если этому мужчине почти пятьсот годков набежало, то руки просто чешутся не дать дожить ему до юбилея.

Пару Тесса-Маклауд я бы не стал выделять в качестве образца чего-то третьего. Они иллюстрируют все ту же модель Бессмертный партнер-смертный партнер, просто Тесса покамест находится в возрасте, который позволяет ей более-менее стоически переживать Бессмертие своего любовника. Сам Мак, кстати, отчего-то избегает называть ее своей любовницей. Видимо, ему не нравится данное слово. По крайней мере, в разговоре с Грэйс он не дает ей повторно проговорить его и объявляет, что его спутницу на данном этапе жизни зовут Тесса. *небольшое отступление. Друзья, не приобретайте дурную привычку именовать фактические брачные отношения «гражданским браком». А если уже приобрели, избавляйтесь от нее. Гражданский брак это брак, зарегестрированный в органах записи актов гражданского состояния.*

Та скованность и странная неторопливость, которые проявляет Мак, когда знакомит Тессу с Грэйс, заставляют подумать, что у «мужа и господина» и его нынешней дамы сердца есть некие неприятные моменты в отношениях, и моменты эти связаны либо с наличием у ДМ в прошлом весьма большого числа женщин, либо, если брать шире, с все тем же Бессмертием Дуни. Впрочем, сколько бы женщин ни было у Мака, у Ричи их все равно наверняка больше, хи-хи. В этой серии он откровенно признается, что его отношения с женщинами измеряются месяцами. Впрочем, из его уст это звучит как величина, характеризующая эти отношения как стабильные и длительные.

Если говорить о Грэйс, то она дура и полная дрянь. Извиняюсь за прямоту, конечно (я выбрал наиболее мягкое слово). Дура потому, что умудрилась таки связаться с человеком, о котором ее предупреждали как о собственнике и весьма ненадежном партнере. Дура, ибо не сумела сама с ним справиться и носится по всему миру, да еще и отравляет своими идиотскими проблемами жизнь друзей. Дура, поскольку прямо на наших глазах совершает невероятную глупость, уезжая в аэропорт одна. Маклауд, едва не распустивший по этому поводу нюни, тоже повел себя не самым умным образом в этом случае.

Ну а дрянь Грэйс, потому что в метро, когда «борец со злом во всем мире» оказался прищемлен и почти беспомощен, она бросилась драпать, а не помогать Маклауду. И будь я на его месте, не сносить бы ей за это головы. Чтобы там ни говорили, она всего лишь Бессмертная, а в конце останется только один.

Еще один образчик не самого лучшего поведения это инспектор Лебран. Маклауд, помнится, однажды спас ему жизнь, но на бравого французского служителя правопорядка этот эпизод уже перестал производить впечатление. Его антипатия к ДМ берет верх, и он очень некрасиво намекает Дуне, что желает и его привлечь к ответственности за соучастие в убийстве. Вот такой вот параноик.

Украшением серии, на мой взгляд, является Дарий. Из его уст звучат две прекрасные фразы: «В абстрактном смысле война это сложнейшая интеллектуальная задача» (знакомые боевые офицеры говорят примерно это же) и «Это мое прошлое». А еще Дарий, оказывается, коллекционирует открытки.

Заканчивается серия сценой прощания Маклауда и Грэйс, после которой задумчивый горец остается стоять один посреди красивой и пасмурной осенней погоды. Отчего-то мне кажется, что ни до чего умного он в те минуты не додумался…

URL
2009-06-17 в 18:57 

Сиреневый Кот
Графомания не лечится
А уж если этому мужчине почти пятьсот годков набежало, то руки просто чешутся не дать дожить ему до юбилея.

Чтобы там ни говорили, она всего лишь Бессмертная, а в конце останется только один.

Хмы. :) То бишь та еще парочка... обоих на мыло. Вот ведь...
*Хотя справедливости ради следует заметить, что, согласно многажды поминаемым правилам, вмешиваться в поединок Бессмертных нельзя. Так что тут насчет поведения Грэйс еще баушка надвое сказала, правильно она драпать кинулась или нет. А вот что дура не по годам - это да... *

2009-06-18 в 00:20 

Хотя справедливости ради следует заметить, что, согласно многажды поминаемым правилам, вмешиваться в поединок Бессмертных нельзя. Так что тут насчет поведения Грэйс еще баушка надвое сказала, правильно она драпать кинулась или нет.
Ммм.

"- Странно, что вы стояли лицом к лицу, - в ленивом голосе прозвучало легкое недоумение. - Это положение для дуэли, а не для убийства.
- Это и была дуэль, - выдавил из себя Эстебан.
- Позвольте вам не поверить. Я частенько дрался на дуэлях, ну и убивали меня раз пять. То, что я застал, походило именно на убийство. Ричард, что здесь затевалось?
- Дуэль! - Разрубленный Змей, почему он охрип?!
- Как же я, оказывается, отстал от жизни, - пожаловался Алва. - Семеро на одного теперь называется дуэлью..."

Собственно, к чему я это все. К тому, чтобы высказать одну, вероятно, крамольную мысль. А именно: я считаю, что не всякое мероприятие, где главными действующими лицами являются двое Бессмертных, дерущиеся на мечах, можно считать поединком, к которому применимы знаменитые Правила.

Признаюсь, я не готов дать полное определение поединка, к которому правила применимы, и перечислить исчерпывающие критерии такого поединка. Покамест не готов. Но одно могу сказать наверняка. На мой взгляд, не может считаться поединком, где должны применяться Правила, драка, которая случилась после некоего столкновения интересов двух Бессмертных и которая произошла в столь малый после этого столкновения срок, что намерения сторон приступить именно к поединку по Правилам не было сформировано.

В рассматриваемом случае имела место коллизия интересов Маклауда и Синдаро. Синдаро хотел увезти Грэйс, Маклауд не хотел, чтобы Синдаро увозил Грэйс. Синдаро потащил Грэйс в метро среди бела дня - метро в такое время суток вряд ли может быть признано подходящим местом для поединка. Маклауд побежал за ними. Явно не за тем, чтобы днем срубить голову другому Бессмертному в метро. Это было бы чересчур. Совершенно очевидно, что драка у них вышла случайно, из-за этой дуры Грэйс, потому что и время, и место были выбраны хуже некуда.

Отрезок времени между апогеем конфликта интересов Мака и Синдаро был настолько мал, что намерение провести поединок по Правилам, естественно, отсутствовало - сам поединок, как уже было сказано, начался совершенно случайно, в неподходящем месте и в неподходящее время. Иными словами, это не было никаким поединком, и никаких Правил соблюдать было не нужно.

А посему Грэйс поступила глупо, трусливо и подло, прямо-таки вопиюще подло, бросив Мака и не оказав ему помощь, поскольку оказание этой помощи не было бы отступлением от Правил, неприменимым к данной ситуации.

Я требую для подсудимой смертной казни через повешение и последующей ссылки в дебри Амазонки.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Усадьба Князя Процента

главная