Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:42 

Кино 20-х годов.

Двадцатые годы явили миру расцвет немого кино. Начав "Прибытием поезда на вокзал Ла-Сиоты", "Политым поливальщиком" и другими короткометражными лентами, немой кинематограф совершил и "Путешествие на Луну", и "Большое ограбление поезда"; поведал множество страшных историй ("Голем: как он пришел в мир", "Носферату - симфония ужаса" и другие); заставил смеяться до слез ("Золотая лихорадка", "На плечо!"). А закончился он, наверное, убытием шапито в финале фильма "Цирк" Чарли Чаплина. Конечно, немые фильмы снимались и после 1928 года, но звуковых лент становилось все больше. "Великий немой" кинематограф был вынужден учиться говорить, будучи уже почтенным и заслуженным. Привет от Бенджамина Баттона, хи-хи.
запись создана: 08.02.2009 в 16:00

URL
Комментарии
2009-02-08 в 16:01 

«Цирк», 1928, США.

Режиссер – Чарльз Спенсер Чаплин.
Автор сценария – Чарльз Спенсер Чаплин.
В главных ролях: Чарли Чаплин, Мерна Кеннеди, Алан Гарсиа.

Последний полностью немой фильм Чарли Чаплина. Уморительная комедия и вместе с тем лиричная, иногда с трагическими нотками история. В сущности, Чаплин далеко не простой комедиант, а его Маленький бродяжка – вовсе не гороховый шут. Одно из формальных подтверждений этому – специальный «Оскар» за «Гениальность сценария, актерского мастерства и режиссуры».

Сюжет фильма наверняка многим знаком. Однако такое замечательное творение коллективного разума как Википедия информации о нем почти не дает, а потому коротко скажу о сюжете. Чарли забредает на балаган, где сперва в результате недоразумения долго и уморительно улепетывает от полицейских, а затем случайно оказывается на арене цирка – шапито, вызывая восторг зрителей, решивших, что он один из артистов, а номер называется «Убеги от легавого». Деспотичный директор цирка, постоянно тиранящий свою дочь – воздушную акробатку, приглашает Чарли на работу. Однако у того не получаются простые цирковые номера. В том же случае, когда он не думает о том, чтобы выглядеть смешно, а просто попадает в нелепую ситуацию, зал взрывается от смеха. Директор понимает это и начинает эксплуатировать Чарли.

Между тем Чарли влюбляется в дочь директора цирка. Он слышит, как гадалка предсказывает ей любовь с красивым брюнетом. От радости брюнет Чарли (кстати, у Чаплина были голубые глаза) начинает приплясывать и устраивает в цирке форменный беспорядок. Однако почти сразу же девушка знакомится с канатоходцем Рексом и влюбляется в него. Чарли опечален. В один из вечеров, когда Рекс куда-то пропадает, он даже выполняет его номер на канате под куполом цирка – поначалу при помощи хитрой страховки, а затем, когда от страховки его избавили проказливые обезъянки, самостоятельно (Чаплин снимался в этих сценах без дублера). Но ничто не может изменить чувство девушки к Рексу. В итоге Чарли помогает любящей паре сочетаться браком, уладить конфликт с директором цирка и провожает их в дорогу, когда цирку приходит пора сниматься с места. Сам Чарли, несмотря на приглашение, не едет с ними и остается один.

Образ Бродяжки у Чаплина великолепен. Тут и замечательные детали одежды – котелок, который Чарли с таким эффектом снимает; карманы, в которых хранится все что угодно, даже соль; ботинки, где спрятан капитал героя. И изумительная походка. И потрясающий смех. Но главное все же не это. Все эти внешние черты помогают вкупе с поступками передать внутренние черты Чарли – как положительные, так и не очень. Бродяжка бывает хвастлив (эпизод в клетке льва), жуликоват (придумка со страховкой перед смертельно опасным номером), может зазнаться (после слов девушки о том, что он гвоздь программы). Но он находчив (особенно когда убегает от полицейских), он добр, великодушен (переживает и за Рекса, когда тот балансирует на трапеции, и за его счастье с дочерью директора), умеет жалеть (отдает голодной девушке свой завтрак) и радоваться за других (весело осыпает новобрачных конфетти). Самое же главное это то, что герой Чаплина не умеет унывать. Оставшись один среди пустой площадки, где совсем недавно стояли фургончики артистов, он лишь несколько мгновений грустно сидит, потупив взгляд в землю; но затем звучит бодрый музыкальный аккорд, Бродяжка встает и идет вперед своей походкой никогда неунывающего человека. Дочь директора цирка получила семейное счастье, а Рекс обрел жену – и очень хорошо. А человек, способный яблоко в номере про Вильгельма Телля заменить на банан, умеющий засовывать поросят в шляпы, могущий вытирать рыбок из аквариума тряпочкой и бегающий быстрее иных лошадей идет вперед, в свое будущее. Будущее, в котором выдающийся режиссер при помощи своего выдающегося персонажа внесет свою лепту в победе над коричневой чумой. Привет Тому Крузу.

URL
2009-02-09 в 17:06 

Аж прям ностальгия пробрала...

2009-04-26 в 21:42 

«Бродвейская мелодия 1929 года», 1929, США.

Режиссер – Гарри Беамон.
Сценаристы – Эдмунд Гулдинг, Норманн Ньюстон.
Композитор – Нашо Херб Браун.
Продюсер – Гарри Рапф.

В главных ролях:
Куини Махони – Анита Пэйдж.
Хэнк Махони – Беси Лав.
Эдди Кернс – Чарльз Кинг.
Джок Уорринер – Кеннет Томсон.
Френсис Занфилд – Эдди Кэйн.

Первая звуковая лента, получившая премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Сюжет сам по себе довольно прост и незамысловат. В Нью-Йорк приезжают две сестры – Хэнк (старшая) и Куини (младшая). Они поют и танцуют и, устав ловить удачу в провинциальных варьете, мечтают о Бродвее. Сестры надеются, что исполнить их честолюбивые мечты поможет им жених Хэнк Эдди Кернс, работающий на Бродвее. Однако все оказывается не так-то просто (а иначе чего бы мы собрались у наших голубых экранов). Для начала Эдди влюбляется в Куини, однако практически до самого конца фильма открыто о своих чувствах не говорит. Затем места в главных сценических номерах дают только Куини, а Хэнк достаются дуэты «с какой-то блондинкой». В довершение всего за Куини начинает волочиться состоятельный ловелас Джок Уорринер, и девушка, вопреки многословным проповедям сестры и Эдди, отвечает взаимностью на эту симпатию…
Фильм довольно живой, музыкальный, по ходу просмотра мы имеем возможность ознакомиться с бродвейскими номерами, которые срывали зрительские овации 80 лет назад. *кстати, Анита Пэйдж, сыгравшая младшую из сестер, умерла в 2008 году в возрасте 98 лет. На момент съемок ей было всего 19* Еще мы неоднократно имеем возможность заглянуть за кулисы и понаблюдать за актрисами в их гримерках, когда они находятся в довольно-таки существенном неглиже.
Любопытно, какие иногда бывают клише и стереотипы. Вот, например, герои, подобные Джоку Уорринеру отчего-то всегда считаются негодяями и персонажами отрицательными. Он из тех, кто «никогда не женится, а если приглашает девушку на пару бокалов вина, то просто так ее не отпускает». Однако кто девушку угощает, тот ее и танцует, а потому в поведении Уорринера ничего вопиюще негодяйского я не вижу. Он попросту охотник до свеженьких молоденьких певичек, делающий им дорогие подарки, срывающий, глум-глум, цветы невинности и расстающийся с ними для того, чтобы искать новую пассию. Порочно ли это? Зависит от того, что мы понимаем под пороком. Греховно ли? Зависит от того, что мы понимаем под грехом (я, к примеру, предпочитаю традиционные христианские представления об этом). Есть ли у Уорринера ученая степень? Для ответа на этот вопрос нам не хватает данных. Да и зачем на него отвечать?
Думаю, главное здесь несколько в другом. На отношения Уорринер – Куини как на типичный пример отношений «богач – юная звездочка» можно посмотреть, по крайней мере, с четырех различных позиций.
Позиция первая, внеличная. Существует некий господин, развлекающийся подобным образом. Каждый смотрящий на него волен примерить на себя эту роль и решить, как бы он поступал на его месте.
Позиция вторая, взгляд Куини. До поры до времени этот человек был мил и щедр, а потом отношение его изменилось. Поэтому он негодяй и обманщик.
Позиция третья, взгляд друзей Куини. Он не мил и не щедр, он попросту расчетливый и опытный развратник, негодяй и обманшшшик.
Позиция четвертая, взгляд Уорринера. Странные люди прикапываются к нему ни за что. Он не соблазнял детей, не пил кровь младенцев, а просто делал то, что ему позволяла данная конкретная девушка. Ибо к каждой девушке относятся так, как она позволяет к себе относиться.
Кроме того, Уорринер, хотя наверняка неосознанно, но играет и положительную роль. Он санитар Бродвея.
Говоря об этом, нельзя не сказать об искусстве и о том, что ему сопутствует. Памятуя о том, что в подобных рассуждениях можно погрязнуть в теоретических дебрях, я бы в целях данной заметки предложил оперировать следующими понятиями. Искусство как выражение актов творчества можно разделить на авторское, реализующее авторское однократно и реализующее авторское многократно. К первому можно отнести написание книг, сценариев, картин – иными словами, это искусство как акт творения. Ко второму относится, к примеру, игра актеров в кино. К третьему – игра на концертах, игра в театрах. Разделение не претендует на научность, оно сугубо авторское, то есть акт моего творения, хи-хи.
Наряду с искусством есть то, что ему сопутствует. Это обстоятельства жизни данного конкретного деятеля. Обстоятельства эти могут занимать большую часть его жизни, а могут занимать меньшую. Они могут способствовать и мешать творчеству, могут оказывать на автора благоприятное и неблагоприятное воздействие. Соответственно, зная об обстоятельствах жизни того или иного деятеля, можно утверждать, совладал ли он с теми или иными обстоятельствами. Из таких утверждений можно делать выводы, какова была качественная реализация способностей того или иного деятеля (но не коэффициент такой реализации). Например, среди писателей с этой точки зрения выделяются А.И. Солженицын и А.П. Чехов; среди певцов, вне всякого сомнения, Фредди Меркьюри (всем большой привет, Фредди Меркьюри не был гомосексуалистом, бисексуалом и наркоманом).
Так вот, нет нужды доказывать, что некоторые виды искусства сопровождаются определенными в конечном счете мешающими творчеству обстоятельствами. Так, например, рок-музыка порой идет рука об руку с наркотиками и алкоголизмом, хотя, конечно, бывает это не всегда (например, уже упоминавшийся Фредди Меркьюри). А выступления на Бродвее сопровождались охотой на юных певичек и танцовщиц, равно как и веселыми попойками с их участием. И типы вроде Уорринера, на самом деле, были санитарами Бродвея, ибо они выявляли слабых и мешали им выступать. Ведь взбалмошность юной певицы, возрастающая по мере ее успехов, до добра ее вряд ли доведет. А уж хорошенькими пьяные девушки бывают, только пока алкоголь не нанесет первых ударов по их здоровью и внешности. Куини, очевидно, спасло лишь то, что она ушла со сцены.
Вот такие вот размышления.
Что Вы там говорите? Ах, чем кино закончилось. Все тип-топ, не беспокойтесь. Эдди таки признался Куини в любви, а потом, хоть и получил по мордасам, но отбил ее у Уорринера, после чего они сочетались браком. А Хэнк продолжила выступления на эстраде, правда, на прежнем невысоком уровне.
Три номинации на «Оскар» в 1929 году и победа в главной из них – «Лучший фильм».

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Усадьба Князя Процента

главная